
Китайский автопроизводитель BYD Auto официально начал принимать предзаказы на свой давно анонсированный седан Seal. Новая модель электромобиля, которую многие ожидают как конкурента Tesla Model 3, будет представлена в четырех различных комплектациях и станет первой моделью от BYD, оснащенной новой технологией «cell-to-body» (CTB).
BYD Auto является дочерней компанией BYD Co. Ltd. и расшифровывается как «Build Your Dreams» (Построй свои мечты). Автомобильное подразделение отметит свое 20-летие в следующем году как один из крупнейших автопроизводителей в Китае. Только в 2021 году BYD произвела более 320 000 полностью электрических автомобилей (BEV), уступив в стране только SAIC.
BYD Auto поставляет электрифицированные транспортные средства с 2008 года, когда дебютировала гибридная версия с возможностью подзарядки их седана F3. С тех пор BYD добилась значительного успеха в сегменте PHEV, а также полностью электрических автомобилей как для частных клиентов, так и для корпоративных парков, включая грузовики и автобусы.
Для поддержки своего следующего поколения электромобилей BYD Auto в 2021 году представила свою e-Platform 3.0 — модульную, компактную платформу для питания как BEV, так и PHEV в серии новых автомобилей Ocean. На данный момент Dolphin является единственным BEV, поставленным в рамках этой серии, но Seal будет следующим.
В рамках презентации от руководителей BYD Auto в Китае мы теперь знаем комплектации и цены на предстоящий седан Seal, поскольку предзаказы официально начинаются за рубежом.
Три из четырех комплектаций BYD Seal дешевле самой доступной Tesla Model 3
Хотя публика уже несколько раз видела Seal EV до сегодняшнего дня, BYD Auto официально раскрыла многие характеристики, которые ожидали потребители, включая цены. Во время презентации, опубликованной на странице компании в Weibo, BYD сообщила, что Seal будет доступен в четырех комплектациях с различными характеристиками:
Комплектация BYD Seal | Стандартный запас хода (Elite) |
Стандартный запас хода (Premium) |
Увеличенный запас хода | Performance |
Силовой агрегат | RWD | RWD | RWD | AWD |
Запас хода (CLTC) | 550 км (342 ми) |
550 км (342 ми) |
700 км (435 ми) |
650 км (404 ми) |
Цена | 212 800 юаней (31 998 $) |
225 800 юаней (33 953 $) |
262 800 юаней (39 516 $) | 289 800 юаней (43 576 $) |
Исходя из вышеуказанных цен и характеристик, а также технологий, многие ожидали, что Seal станет прямым конкурентом Model 3. И это вполне может быть так. Помимо того, что BYD Seal длиннее, шире и имеет большую колесную базу, чем Model 3 (Tesla все же выше), запас хода BYD Seal сопоставим. Например, стандартная Model 3 с задним приводом (RWD) имеет запас хода CLTC 556 км (346 ми), а версия Dual Motor Performance — 675 км (419 ми).
Самый доступный электромобиль Tesla в некотором смысле выигрывает, но не когда учитывается огромная разница в цене по сравнению с Seal. Например, седан Tesla Model 3 в настоящее время доступен в Китае в двух комплектациях — Standard и Performance — по цене 279 900 юаней (42 088 $) и 367 900 юаней (55 320 $) соответственно.
Помимо того, что Seal станет одним из первых электромобилей BYD на платформе e-Platform 3.0, он также первым получит решение «cell-to-body» (CTB) от автопроизводителя, которое позволяет интегрировать аккумулятор во всю конструкцию кузова автомобиля — популярный новый процесс проектирования электромобилей.

По данным BYD, конструкция CTB обеспечивает увеличение использования объема аккумуляторной батареи на 66%, увеличение структурной безопасности при фронтальном столкновении на 50% и увеличение жесткости кузова на кручение на 100% по сравнению с традиционными рамными конструкциями.
В самой аккумуляторной батарее используются плотно упакованные ячейки BYD Blade (те же, что закупала Tesla), которые помещены между верхней и нижней панелями, образуя структуру, похожую на пчелиные соты, что обеспечивает повышенную прочность при столкновении. По словам BYD, конструкция CTB «не может быть разрушена при случайном столкновении».
Во время презентации BYD не упомянула емкость аккумуляторов в моделях Seal. Однако, как отметил CnEVPost, автопроизводитель ранее объявил, что версия Seal со стандартным запасом хода оснащается аккумуляторной батареей емкостью 61,44 кВт⋅ч, а версии с увеличенным запасом хода и полным приводом (AWD) — 82,56 кВт⋅ч.
BYD пока не сообщила, когда начнутся поставки Seal в Китае, но с открытием предзаказов можно ожидать, что клиентские электромобили появятся в ближайшие месяцы.