Илон Маск: Tesla будет иметь беспилотные автомобили без необходимости в водителях в следующем году

Илон Маск сообщил репортерам в Бразилии, что Tesla будет иметь беспилотные автомобили без необходимости в водителях за рулем для надзора (или вообще) примерно к этому времени в следующем году.

Это последняя временная шкала Маска относительно полной самостоятельности Tesla, но в прошлом он всегда ошибался в отношении этих сроков.

Генеральный директор Tesla находился в Бразилии в пятницу. Причиной поездки стало партнерство с местным правительством для запуска программы по соединению регионов Амазонии с интернет-сервисом SpaceX Starlink на основе спутникового интернета, но, по сообщениям, он также разговаривал с местными журналистами о Tesla.

Маск заявил, что Tesla будет иметь беспилотные автомобили без необходимости в людях за рулем примерно через год — то есть, около мая 2023 года.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше

Это не первое подобное заявление Маска.

https://www.youtube.com/watch?v=o7oZ-AQszEI&t=2s

С 2020 года он знаменито утверждает, что к концу года на дорогах будет 1 миллион роботакси Tesla.

Недавно мы сообщали, что на этот год Маск изменил цель Tesla по 1 миллиону роботакси к концу года на «1 миллион человек в бета-версии FSD». Между этими двумя понятиями огромная разница.

Термин «роботакси» подразумевает, что автомобиль может предоставлять услуги такси без водителя за рулем.

С другой стороны, бета-версия Full Self-Driving (FSD) от Tesla имеет все функции системы автопилота, но они часто дают сбои, поэтому требует, чтобы водитель за рулем все время был внимателен и готов взять управление на себя.

Ответственность также лежит на водителе за рулем.

Идея заключается в том, что Tesla продолжает совершенствовать систему, тестируя ее через свой парк бета-версий FSD и собирая данные для обучения своих нейронных сетей. При достаточном совершенствовании Tesla надеется, что ее система FSD в конечном итоге станет достаточно безопасной для использования без контроля водителей, но после нескольких пропущенных сроков возникли сомнения в возможности ее реализации.

Мнение Electrek

Как я уже говорил, я высоко ценю усилия Tesla по разработке системы автопилота. Это чрезвычайно сложная задача, и я думаю, что в подходе компании к разработке системы на основе компьютерного зрения и искусственного интеллекта есть много рационального.

Однако я считаю, что существует множество проблем в том, как Tesla продвигала систему, используя временные рамки, которые Маск раздувал при каждой возможности, несмотря на то, что он несколько раз ошибался в них.

По крайней мере, он недавно признал сложность прогнозирования решения проблемы автопилота и то, что он может снова ошибиться, но, очевидно, это не останавливает его от новых прогнозов.

На данный момент я поверю, когда увижу.