
Бесшумно летящие над водой лодки — уже не редкость в Стокгольмском архипелаге, где шведский производитель лодок Candela выпускает свои электрические скоростные глиссирующие катера C-7. Эта популярная модель уже разошлась по всей Европе и США, но вскоре ее место флагманской модели компании займет новое поколение — Candela C-8. Новая модель будет официально представлена через неделю на выставке Salone di Nautico в Венеции, Италия.
Революционный дизайн Candela C-8 был официально представлен в августе прошлого года перед началом производства, демонстрируя запланированные инженерные решения и дизайн летающего электрического скоростного катера.
Глиссируя над волнами, C-8 держится на паре управляемых компьютером подводных крыльев, которые автоматически поднимаются, опускаются и совершают точные корректировки более 100 раз в секунду, обеспечивая сверхплавный ход.
Инженеры Candela, многие из которых пришли из авиационной и беспилотной индустрии, спроектировали лодку для значительного снижения энергопотребления при движении на высокой скорости в течение дня на воде.
Типичная 28-футовая лодка схожего с C-8 размера потребляет примерно в 15 раз больше энергии, чем легковой автомобиль. Это вполне объяснимо, ведь отталкивать тяжелую воду на высокой скорости — задача не для слабых. Это также одна из причин, по которой электрические лодки часто имели либо печально малый запас хода, либо чрезмерно высокую стоимость из-за массивных аккумуляторных батарей, необходимых для обеспечения достаточного запаса хода.
Но чтобы полностью избежать этой проблемы, лодки Candela просто исключают воду из уравнения, или, по крайней мере, летят прямо над ней. Набрав несколько узлов скорости, лодки автоматически «взлетают», поднимаясь из воды и значительно снижая количество энергии, необходимое для движения с постоянной скоростью. Лодка потребляет около 25% энергии по сравнению с обычным скоростным катером, что позволяет ей достичь «большего запаса хода, чем у любой другой быстрой электрической лодки на рынке, несмотря на меньшую аккумуляторную батарею».
Дизайн оказался настолько популярным на местном уровне, что C-8 превзошла по продажам большинство других бензиновых скоростных катеров своего класса.

C-8 летит с максимальной скоростью 30 узлов, при этом потребляя всего 20 кВт мощности при движении на 2/3 максимальной скорости. Она может идти 2,5 часа всего за 8 евро электроэнергии, что, по словам Candela, на 90% меньше, чем у аналогичной по размеру лодки с ДВС.
Но преимущества не только в энергоэффективности. Опыт передвижения также гораздо приятнее для всех на борту, от капитана до пассажиров. В отличие от лодок с V-образным корпусом, которые подпрыгивают на каждой волне, C-8 остается плавной и устойчивой даже при пересечении волн и кильватера от других судов.
Как пояснил основатель и генеральный директор Candela Густав Хассельског:
Летать в полной тишине, без ударов и практически бесплатно — это просто удивительный опыт. Попробовав Candela C-8, вы уже не сможете вернуться к традиционным моторным лодкам.
В результате ход стал намного тише, хотя часть тишины обеспечивают и революционные электродвигатели Candela C-Pod, которые перемещают весь силовой агрегат под ватерлинией. Пара соосно расположенных электродвигателей приводит лодку в движение с нижней части подводного крыла, используя погружение в воду для более эффективной и прохладной работы. Конструкция также практически не требует обслуживания: для большинства любителей водного спорта интервал обслуживания составляет около десяти лет. Для сравнения, большинство бензиновых подвесных двигателей требуют обслуживания или проверки каждые 100 часов работы.

Хотя счастливчики-судоводители могли видеть ранние тестовые заезды C-8 в Стокгольме, первая публичная демонстрация этой революционной новой лодки состоится на выставке Salone di Nautico в Венеции в пятницу, 27 мая.
C-8 также примет участие в финальном этапе шоу — E Regetta, которое представляет собой соревнование на выносливость между электрическими лодками.
Густав продолжил:
С огромной гордостью мы представляем C-8 на Salone di Nautico. Плавучий город, который зависит от моторных лодок, но также страдает от их воздействия, — идеальное место, чтобы показать, как суда Candela могут способствовать лучшему миру, предлагая при этом новые уровни производительности.
Венеция особенно уязвима к повреждениям, вызванным кильватером. Исследования показывают, что 60% всех зданий вдоль каналов пострадали от повреждения деревянных опорных столбов. Но лодки Candela на подводных крыльях способны поддерживать скорость, практически не оставляя кильватера. Фактически, небольшой кильватер высотой около 5 см, создаваемый на максимальной скорости, эквивалентен кильватеру классической венецианской гондолы.

Мнение Electrek
Хотя мне еще не довелось увидеть Candela C-8 лично, мне посчастливилось провести день на воде, тестируя C-7 в конце прошлого года.
Этот опыт меня поразил; вы можете увидеть это сами в моем видео ниже. И как сын океанографа, я говорю это как человек, повидавший немало лодок за свою жизнь.
Я особенно взволнован перспективой тестирования C-8 (чего я с нетерпением жду этим летом!), потому что она имеет ряд интересных улучшений по сравнению с C-7, которую я тестировал ранее. Она не только больше, но и лучше оснащена такими функциями, как лежак для загара, нижняя каюта со спальным местом для семьи из четырех человек, морской душ и туалет и т. д.
Даже если игнорировать мои личные желания испытать все эти крутые функции, сама перспектива перехода от лодок с ДВС к электрическим должна быть привлекательной сама по себе. Это не только окажет серьезное влияние на объем загрязнений, попадающих в наши водные пути, но и создаст более тихую и спокойную прибрежную зону для всех. И с предстоящим электрическим паромом Candela, который скоро будет перевозить пассажиров в Стокгольме, эти электрические лодки вскоре изменят ситуацию для всех: от состоятельных владельцев лодок до обычных пассажиров.