
Компания Rivian предоставила нам R1T на четыре дня на прошлой неделе, чтобы мы могли поездить и насладиться. Мы забрали его из бруклинского центра доставки, проехали через Нью-Йорк, отправились в Адирондакские горы, а затем обратно через грязь, пригороды и пробки.
Для справки, мы уже восхищались R1T после нашей первой поездки, назвав его «Автомобилем года 2021» по версии Electrek, но теперь у нас появилось время побыть с ним наедине, и мы увидели некоторые обновления программного обеспечения, которые уже внедрены в серийные автомобили – и мы получили совершенно новую оценку.
Rivian — компания
Если немного отступить, важно обсудить место Rivian в автомобильном мире.
Rivian, стартап в области электромобилей, который никогда не производил автомобили с ДВС, производит развозные фургоны для Amazon и два потребительских автомобиля: внедорожник R1S и пикап R1T. Отношения с Amazon выходят за рамки развозных фургонов, поскольку онлайн-гигант розничной торговли владеет значительной долей в Rivian. Он также влияет на решения Rivian, например, включая свою технологию распознавания голоса Alexa и умных колонок – к лучшему или худшему – о чем мы подробно поговорим позже.
Обратной стороной предоставления Amazon частичного контроля является то, что у них теперь практически неограниченный запас денежных средств для масштабирования своей деятельности. Это важно, потому что автомобильная промышленность сейчас борется за поставки аккумуляторов, которые являются и будут оставаться узким местом в производстве электромобилей в течение следующих нескольких лет.
Сервисный центр Rivian в Бруклине

Хотя Rivian произвела несколько внедорожников R1S, в настоящее время она производит в 100 раз больше пикапов R1T, и именно на них мы смотрим здесь. Когда я прибыл в шоурум/сервис/дистрибьюторский пункт в Бруклине, я предположил, что на площадке находится 100 автомобилей Rivian. Мне сказали, что их там как минимум вдвое больше R1T. Однако R1S там не было, но мне сказали, что происходит несколько поставок, хотя, вероятно, они предназначены для сотрудников.
Сам сервисный центр был хорошим, с множеством (около 15?) боксов для ремонта и приятной большой комфортной комнатой для ожидания поставок. Хотя он был до отказа забит R1T, вокруг было всего несколько сотрудников, и это текущее узкое место для доставки автомобилей в Бруклин. В Бруклине также проходят учебные сессии для новых и будущих сервисных и доставочных центров в таких местах, как Бостон и Кливленд.
Расположение сервисного центра Rivian… ужасно. Я понимаю – нелегко найти хорошее место в Нью-Йорке по разумной цене, но размещение премиального автосервиса/центра в центре района сомнительных складов, вероятно, было чрезмерным шагом в сценарии сокращения расходов. Я не чувствовал опасности во время дневной выдачи и приема, но не могу сказать, что мне было бы комфортно отправлять туда жену с поврежденным автомобилем ночью, когда ей пришлось бы идти полмили, чтобы сесть на поезд L, чтобы добраться домой.
Кроме того, как вы можете видеть на моем видео с тест-драйвом ниже, вы перемещаетесь по множеству загруженных трафиком улиц с выбоинами, которые напоминают мне, почему я никогда не владел автомобилем, когда жил в городе. Как предложение, размещение этой штуковины недалеко от West Side Highway в верхнем Мидтауне, вместе с остальными автосалонами и сервисными центрами, имело бы для меня смысл.
Заключение в 360 (не забудьте прокрутить видео):
Городская езда на Rivian
Одна вещь, которую я действительно не успел попробовать во время поездки в Колорадо, — это городская езда на этом пикапе, разгоняющемся до 60 миль в час за три секунды. Как бы я ни ненавидел езду по городу, это было, вероятно, так же приятно, как я мог ожидать от Rivian – сидение немного выше, чем в обычном внедорожнике, обеспечивало хороший обзор разворачивающейся впереди картины. Отличная звукоизоляция и воздушные фильтры сделали поездку тихой и без неприятных запахов; режим «все цели» справлялся с выбоинами, а большие шины хорошо проходили бордюры. Не будучи полноразмерным пикапом, он позволял мне лучше видеть велосипедистов и пешеходов, чем полноразмерный пикап.
Езда на одной педали в городе — это необходимость и одно из главных преимуществ электромобилей.
Внедорожная езда на Rivian
Езда по бездорожью в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк, не сравнится ни с чем из того, что мы делали в Колорадо, поэтому я сошлюсь на свой опыт там. Моей единственной целью было испачкать бока, что, на мой взгляд, придает Rivian гораздо более привлекательный вид и, конечно же, создает впечатление, что я использую эту вещь на полную мощность для своих друзей и семьи. Я также навещал соседей через наши общие задние дворы, что было весело.

Rivian в пригороде
Я живу в пригороде, поэтому я делал то, что здесь делают люди с пикапами. Я ездил в Home Depot. Я забил этого малыша всякой всячиной, и он прекрасно со всем справился.

Я даже ездил в Lowe’s с семьей и забил его еще большим количеством всякой всячины.

Для таких тяжелых поручений R1T — король!



Rivian вызывает взгляды и преследование
Мы все еще на ранних этапах жизни Rivian, и это привлекает поклонников. Я был удивлен всеми «большими пальцами вверх» на шоссе, людьми, которые подходили, чтобы задать вопросы, и друзьями, которые говорили, что, возможно, купят одну из этих машин. Я брал несколько человек на поездки, и даже те, кто ездил на полноразмерных пикапах, были поражены тихим ускорением и функциями. Будем надеяться, что Rivian создаст партнерскую программу!
Некоторые доработки
Мне почти не на что жаловаться в качестве сборки или аппаратной части. Признаюсь, я ездил на тестовом автомобиле, но Rivian на площадке также были действительно хорошо собраны и отличались отличным качеством изготовления. Тем не менее, выдвижная крышка багажника казалась немного ненадежной. Механическая дверца зарядного порта показалась излишне сложной. Пневмоподвеска, поднимаясь и опускаясь, была неравномерной и скрипела.
Что касается программного обеспечения, то весь пользовательский интерфейс стал быстрее, но все же не таким быстрым, как iPad. Карты либо немного опережали, либо отставали от моего положения на дороге, а навигация была довольно плохой по сравнению с Google Maps.
Все сводится к этому
R1T и скоро R1S — удивительные автомобили для первой попытки Rivian. Качество сборки присутствует, программное обеспечение тоже совершенствуется. Но самое главное, на рынке не так много альтернатив. GM, Ford, а в конечном итоге Ram и Tesla строят огромные полноразмерные электрические пикапы. Rivian большой, но он все равно поместится на парковочном месте или в моем гараже. Единственное другое анонсированное транспортное средство, близкое к R1S, — это Kia EV9.
После того, как я вернул R1T (и снял то видео выше), Volkswagen объявил о возрождении бренда Scout и создании автомобилей, аналогичных Rivian. Я представляю, что они посмотрели на автомобили Rivian и рынок и сказали: «В этом сегменте никого нет!» Не просто компании, производящие автомобили, но даже анонсированные автомобили. Ни одного?
Таким образом, Rivian просто должен выполнить свои планы по масштабированию. Как некоторые отмечали, это достижение типа «кроме того, что случилось с миссис Линкольн, как вам спектакль?». Прямо сейчас идет борьба за каждый кусочек поставок аккумуляторов, и это станет узким местом для Rivian. Однако первые признаки обнадеживают – Rivian выполняет свои этапы, хотя и не в том графике, на который надеялся. Дефицит чипов, очевидно, не помогает.
Но я думаю, что до тех пор, пока RJ и компания смогут продолжать работать, у них будет фактическая монополия в сегменте не-громоздких приключенческих пикапов в обозримом будущем. Если они смогут продолжать внедрять инновации и работать в течение следующих нескольких лет, у меня есть все основания полагать, что они могут стать еще одной крупной автомобильной компанией.