
Заявление Илона Маска о том, что Tesla «к концу года будет иметь 1 миллион роботакси», теперь превратилось в «1 миллион человек в бета-версии Full Self-Driving (FSD)».
Маск имеет долгую историю заявлений о системе автопилотирования Tesla, которые не сбылись, особенно когда речь идет о сроках. Самое громкое заявление было: «К концу года у Tesla будет 1 миллион роботакси на дорогах». Этот год изначально был 2020, но с тех пор его несколько раз переносили.
До недавнего времени Маск по-прежнему утверждал, что эта цель будет достигнута в 2022 году, но теперь он значительно изменил ее. Вместо «1 миллиона роботакси» на дорогах, теперь генеральный директор говорит о том, что у Tesla будет 1 миллион человек в программе FSD Beta.
Маск заявил на этой неделе во время All-in Summit:
В настоящее время Full Self-Driving Beta очень часто может доставить вас без вмешательства через весь район Залива, от Сан-Хосе до Марин, через сложный трафик. Это действительно очень продвинуто. Я приглашал всех присоединиться к бета-версии или посмотреть видео тех, кто находится в бета-версии. У нас более 100 000 человек в бета-версии, так что это немало, и мы расширим это, вероятно, до 1 миллиона человек к концу года.
Tesla FSD Beta позволяет автомобилю автономно двигаться к месту назначения, указанному в навигационной системе автомобиля, но водитель должен оставаться бдительным и готовым взять управление в любой момент.
Поскольку ответственность лежит на водителе, а не на системе Tesla, несмотря на название, она по-прежнему считается системой помощи водителю второго уровня. Это была своего рода программа «два шага вперед, один шаг назад», поскольку некоторые обновления приводили к регрессии в плане возможностей вождения.
Правда в том, что бета-версия FSD способна преодолевать впечатляющие расстояния без вмешательства водителя, но она также известна своей непоследовательностью, и большинство объективных людей, использующих бета-версию, считают, что до эксплуатации без контроля водителя, что потребовалось бы для роботакси, еще далеко.
У нас нет много данных, чтобы показать, улучшается ли система, помимо анекдотических видео, упомянутых Маском.
Когда его попросили поделиться дополнительными данными о программе, особенно о частоте вмешательства водителя, генеральный директор вместо этого заявил, что люди должны просто присоединиться к программе FSD Beta.
Чтобы получить доступ к программе FSD Beta, сначала вам нужно приобрести или подписаться на пакет FSD, который стоит до 12 000 долларов, в зависимости от того, когда вы его купили. Затем вам нужен достаточно высокий «Показатель безопасности водителя», и даже в этом случае Tesla известна тем, что не включает всех с достаточно высоким показателем.
Мнение Electrek
Честно говоря, увеличение числа участников бета-программы на порядок (в 10 раз) к концу года было бы впечатляющим. Я даже не знаю, есть ли сейчас 1 миллион владельцев Tesla, купивших пакет FSD.
Однако между роботакси и бета-версией FSD существует огромная пропасть. Огромная пропасть.
Я знаю, что звучу как заезженная пластинка, но я думаю, что Tesla и Маск много раз ошибались в своих опубликованных сроках и целях, когда дело доходит до FSD, поэтому им нужно сделать две вещи, чтобы вернуть себе немного доверия.
Я думаю, что Tesla должна предлагать возмещение средств за пакет FSD тем, кто этого хочет, и начать предоставлять конкретные данные о выключениях и вмешательстве водителя. Это помогло бы отслеживать реальный прогресс программы.