
Tesla официально отложила возвращение Gigafactory Shanghai к довоенной производственной мощности, поскольку завод остается на одной замкнутой смене как минимум еще неделю. Эта задержка, вероятно, приведет к тому, что Tesla упустит производство около 10 000 автомобилей в этом квартале.
Как и многие другие компании, Tesla была вынуждена остановить производство на своем заводе в Шанхае в прошлом месяце после того, как местные власти ввели строгие ограничения на передвижение населения в попытке ограничить распространение COVID-19 после всплеска случаев заболевания в первом квартале.
Автопроизводителю наконец удалось возобновить производство 19 апреля после 22 дней простоя.
Tesla вернула 8 000 человек на работу в рамках «замкнутой» смены, которые ночевали на заводе, чтобы уменьшить перемещение работников по городу. В то время мы отмечали, что помимо 22 дней простоя, Tesla потребуется время, чтобы нарастить производство до уровня, существовавшего до локдауна.
В начале этого месяца мы узнали, что Tesla добивается значительного прогресса и намерена вернуть производство к 2 600 автомобилям в день к 16 мая. Однако мы тогда же отметили, что это амбициозная цель, которую будет трудно достичь.
И действительно, Tesla подтвердила проблемы с поставками на прошлой неделе, которые, как предполагали некоторые сообщения, привели к снижению производства до всего 200 единиц в день.
Теперь новое внутреннее служебное сообщение показывает, что Tesla пока придерживается одной смены и не планирует наращивать производство до 2 600 единиц как минимум до 23 мая (по данным Reuters):
Однако в последнем служебном сообщении говорится, что на текущую неделю завод в Шанхае планирует работать в одну смену с ежедневным объемом производства около 1 200 единиц. Также сообщается, что с 23 мая компания намерена увеличить объем производства до 2 600 единиц в день.
Многим предприятиям в Шанхае в настоящее время разрешено работать только по системе «замкнутого цикла», когда рабочие спят на заводах, чтобы ограничить контакт с COVID-19; для того чтобы Tesla привлекла еще одну смену, им пришлось бы разместить на заводе тысячи дополнительных сотрудников.
Помимо собственных кадровых проблем из-за местных ограничений, связанных с пандемией, Tesla продолжает испытывать проблемы с поставками, поскольку она зависит от других местных поставщиков в Шанхае, которые также работают в тех же условиях.
Рынок в настоящее время пытается оценить влияние простоя Gigafactory Shanghai и текущего наращивания производства до полной мощности во втором квартале Tesla.