
На прошлой неделе французская компания Renault объявила о своем плане полностью рассмотреть возможность выделения своего бизнеса по производству электромобилей в отдельную компанию в 2023 году, надеясь догнать конкурентов Tesla и Volkswagen.
Renault заявила, что новый спин-офф электромобилей может привлечь 10 000 новых сотрудников к 2023 году, а его бизнес-модель будет «адаптирована к специфике электромобилей и сможет налаживать партнерские отношения в области новых технологий и услуг», согласно заявлению Renault.
Компания заявляет, что изучает возможность вывода своих подразделений, занимающихся двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и гибридными двигателями, за пределы Франции. Бизнес электромобилей, который останется во Франции, потенциально может быть объединен под зонтичным брендом мобильности Mobilize.
Цель плана — повысить стоимость своего электромобильного бизнеса, и особенно привлечь оценки уровня Tesla, постепенно отказываясь от продаж автомобилей с ДВС в ближайшие годы. Renault планирует полностью перейти на электромобили к 2030 году, и поскольку французское правительство владеет 15% акций компании, сохранение ее высокопрофильного электромобильного бизнеса в стране имеет важное значение, с параллельной целью вывода подразделения, занимающегося двигателями внутреннего сгорания, за пределы Франции.
Слухи о планах возникли в апреле, когда сообщения в СМИ говорили о том, что генеральный директор Лука де Мео представил эту идею аналитикам, что он позже подтвердил. Тем не менее, пока неясно, в какой форме примет план.
Ранее в этом году Ford объявил, что разделит свой автомобильный бизнес на два отдельных подразделения: электромобили будут разрабатываться и производиться под брендом Ford Model e, а модели с ДВС — под брендом Ford Blue. General Motors также сталкивается с давлением, требующим отделить свой устаревший бизнес ДВС от привлекательности будущего электрического транспорта для общественности, но, как сообщают СМИ, компания обсуждает финансовую необходимость этого — электромобили и обычные автомобили имеют около 80% общих деталей, «и люди, которые разрабатывают большинство обоих типов транспортных средств, перемешаны в автопроизводителях, как яйца в омлете», сообщает Bloomberg. Таким образом, разделение двух бизнесов не всегда просто.
Тем временем, гибкий молодой шведский бренд Polestar, который выделился как электромобильный бренд от Volvo, подвергся критике за отсутствие четкого имиджа бренда, что еще раз указывает на трудности в достижении баланса между дерзким стартапом и брендом с репутацией в области безопасности, таким как Volvo.
Nissan только что объявил, что ему еще слишком рано выделять свою компанию по производству электромобилей. Renault владеет контрольным пакетом акций Nissan, который, в свою очередь, имеет 15% не голосующих акций Renault — генеральный директор Renault де Мео планирует встретиться с руководителями в Японии для обсуждения предложения.