
Согласно новому отчету Energy Innovation, электромобили не только дешевле в долгосрочной перспективе, но и имеют более низкую общую ежемесячную стоимость с первого дня для большинства покупателей в США.
Распространенное возражение покупателей новых автомобилей: они хотели бы купить электромобиль, но не могут оправдать более высокую первоначальную цену. Мы давно знаем, что общая стоимость владения электромобилем, как правило, ниже, чем у автомобиля с ДВС, но потребители обычно придают большее значение первоначальной цене покупки, чем фактическим расходам. В отчете говорится, что половина американцев считают электромобили «слишком дорогими, чтобы серьезно их рассматривать».
Этот анализ расширяет расчет общей стоимости владения: вместо рассмотрения всего среднего 12-летнего периода владения автомобилем, он рассматривает ежемесячные расходы за шестилетний срок финансирования. Поскольку 85% автомобилей в США финансируются при покупке, это более реалистичный способ оценки затрат, чем взгляд на ценник.
Анализ Energy Innovation рассматривает затраты на электромобили по сравнению с автомобилями с ДВС в каждом штате и включает затраты на финансирование, топливо (на основе средних затрат на топливо по состоянию на 4 мая и средних затрат на электроэнергию), техническое обслуживание, страховку, стимулы для электромобилей и даже «глупые» сборы за электромобили, которые ввели некоторые штаты. Они рассмотрели шесть автомобилей с аналогичными бензиновыми и электрическими версиями, пытаясь подобрать схожие уровни комплектации:
- Hyundai Kona SEL против Hyundai Kona Electric SEL
- Hyundai Kona Limited против Hyundai Kona Electric Limited
- Ford F-150 XL против Ford F-150 Lightning Pro
- Kia Niro EX Premium против Kia Niro EV EX Premium
- Volvo XC40 Inscription против Volvo XC40 Recharge Plus
- Nissan Versa S Xtronic CVT против Nissan LEAF
Анализ отмечает, что это не прямое сравнение — многие электромобили имеют больше опций на «базовом» уровне комплектации, чем бензиновые версии автомобилей, но это самое близкое сравнение, которое удалось сделать. Например, LEAF — хороший автомобиль, а Versa… просто не очень.
При сравнении всех этих затрат для каждого автомобиля и каждого штата, отчет показал, что для большинства автомобилей и большинства штатов электромобиль дешевле в ежемесячном исчислении:

Два автомобиля, Kona Electric SEL и Ford F-150 Lightning, дешевле в каждом штате. Другие электромобили дешевле в большинстве штатов, за исключением Niro EX, где бензиновая версия часто дешевле в ежемесячном исчислении. Это связано с гибридной трансмиссией Niro EX и расходом 51 миля на галлон, что значительно больше, чем у других автомобилей, и это играет большую роль при нынешних высоких ценах на бензин.
Эти расходы относятся только к сроку финансирования, который в среднем составляет шесть лет для новых автомобилей, приобретаемых в США. Ситуация выглядит еще лучше, если учесть общую стоимость владения, включая период после финансирования, когда расходы на электромобили ниже повсеместно — *каждый автомобиль в каждом штате*.
Основное условие этого анализа заключается в том, что они полагаются на федеральный налоговый кредит США в размере 7 500 долларов. Этот налоговый кредит должен закончиться в конце этого года для двух рассматриваемых автомобилей — Nissan LEAF и Ford F-150 Lightning. Этот налоговый кредит будет постепенно прекращаться для этих двух автомобилей, и другие производители в конечном итоге достигнут лимита в 200 000 автомобилей и также потеряют свои налоговые льготы.
Существуют предложения по продлению этого налогового кредита в Конгрессе, которые были одобрены Палатой представителей под руководством демократов, но им противостоят республиканцы в Сенате США. Если бы эти предложения прошли, стоимость владения электромобилями в период финансирования выглядела бы еще более выгодной по сравнению со стоимостью владения бензиновыми версиями, причем только гибридный Niro был бы значительно дешевле в нескольких штатах, чем электрическая версия.
В заключение отчет предлагает Конгрессу принять меры для продления, а возможно, и расширения доступных стимулов для электромобилей, что поможет американцам перейти на электромобили и защитит их от колебаний цен на бензин.
Мнение Electrek
Я утверждаю это уже давно: люди просто неправильно рассчитывают затраты при рассмотрении электромобилей. Хотя люди считают максимой, что электромобили дороже автомобилей с ДВС, это действительно не отражается в реальной ситуации того, как люди покупают автомобили, а только в несколько бессмысленной цене на ценнике.
Я бы даже сказал, что рассмотрение автомобилей со схожими бензиновыми и электрическими версиями — это менее идеальный способ подбора аналогичных автомобилей. Хотя эти автомобили, очевидно, более схожи, электрические версии, как правило, страдают от ограничений в дизайне, которых было бы легче избежать, если бы они были построены на специализированной платформе для электромобилей.
В целом, специализированные электромобили просто лучше тех, которые разделяют платформу с бензиновыми автомобилями, поэтому мы считаем, что сравнения между «похожими» автомобилями (например, Tesla Model 3 против BMW 3 серии) также были бы оправданы. VW провела аналогичное сравнение своих автомобилей, показав, почему сейчас вам было бы глупо покупать один из их автомобилей с ДВС.
И еще одна часть уравнения — это качество автомобиля. Очевидно, люди покупают не просто самый дешевый доступный автомобиль, люди покупают на основе любого количества других факторов. Если люди могут заплатить немного больше за автомобиль, которым будет приятнее управлять или владеть, многие заплатят эту сумму.
И одно из преимуществ электромобилей — они очень приятны в управлении и владении. Тише, плавнее, удобнее заправляться дома, вместо того чтобы ездить на отвратительные бензоколонки, быстрее и все те многочисленные преимущества, которые заставляют нас, владельцев электромобилей, их любить. Я бы определенно предпочел управлять электрической версией любого из этих автомобилей, чем бензиновой, что означает, что каждая из электрических версий стоит больше, чем бензиновая. Хотя половина американцев не согласны и говорят, что не заплатят больше за электрические версии — но хорошо, что электрические версии, при прочих равных, все равно дешевле, согласно этому отчету.
Именно поэтому налоговые льготы *должны предоставляться авансом в момент продажи* или быть проще в противном случае, поскольку мы знаем, что потребители придают чрезмерное значение первоначальной цене автомобиля, даже если они ее не будут платить (например, при аренде). Это было предложено *много лет назад* президентом Обамой, и аналогичные изменения включены в законопроект Build Back Better Act, который в настоящее время блокируется меньшинством республиканцев в Сенате и одним демократом, несмотря на то, что демократы в совокупности получили на 28 миллионов голосов больше в Сенате в этом созыве, чем оппозиционная партия, которая намеренно использует свою непропорциональную власть, чтобы ухудшить положение страны по политическим причинам.
Но на данный момент, даже несмотря на заблуждения относительно ценообразования электромобилей, спрос на электромобили не является проблемой. Ну, спрос на электромобили, именно был никогда реально проблемой, хотя люди были убеждены в обратном, несмотря на множество примеров, приведенных в этом предложении. И из-за постоянного недооценивания спроса на электромобили автопроизводители были нерешительны в своих производственных планах, что привело к сильно ограниченной производственной среде для электромобилей во время глобальных проблем с цепочкой поставок.
Существует множество индивидуальных расчетов, которые вы можете сделать, чтобы сделать эти цифры более применимыми к вашей ситуации. Например, я плачу 16,5 центов за кВт⋅ч в Калифорнии по тарифам вне пиковых часов, тогда как в отчете используется средний розничный тариф Калифорнии в 23 цента за кВт⋅ч — ценообразование по времени использования (TOU) может еще больше снизить затраты на заправку электромобилей. А еще есть остаточная стоимость, где электромобили, как правило, хорошо сохраняют свою стоимость, а автомобили с ДВС, вероятно, потеряют остаточную стоимость в будущем, поскольку они станут менее привлекательными, пока отрасль переходит на электричество.
Но в целом посыл заключается в том, что широко распространенное мнение о том, что электромобили дороже, просто неверно. Они дешевле в большинстве реальных ситуаций, и поэтому больше людей должны серьезно их рассматривать.
Так что, безусловно, рассмотрите электромобиль для своего следующего автомобиля. Они лучше, они дешевле, и они меньше разрушают планету, на которой вы живете (что является еще одной огромной стоимостью, которая не отражена должным образом в цене покупки бензина). Возможно, производители поймут это и начнут строить чертовы электромобили, вместо того чтобы продолжать загрязнять мир десятилетиями в будущем.