Lordstown Motors продала завод Foxconn за 230 млн долларов, получив столь необходимые наличные

В неприметном уголке недалеко от выхода с выставки ACT Expo в конференц-центре Лонг-Бич стоит черный пикап Lordstown Motors Endurance. Пока как минимум два посетителя ACT задавали вопросы о прототипе, его производители публично объявляли об официальной продаже своего сборочного завода. Lordstown Motors официально завершила сделку с Foxconn, которая теперь будет производить пикап Endurance предыдущей компании в рамках нового совместного предприятия (СП) и производственного контракта.

Вот следующая глава в эпопее Lordstown, Огайо, где автопроизводитель электромобилей вонзил свой флаг и объявил о колоссальном раннем успехе в виде 100 000 предзаказов, чтобы затем скатиться от «серьезного претендента» до «о, да, я про них забыл».

Первая трещина в броне Lordstown появилась, когда прототип Endurance загорелся в марте 2021 года. Эта огласка привлекла более пристальное внимание к разгромному отчету печально известного шорт-селлера Hindenberg Research, который поставил под сомнение достоверность заказов, о которых заявляли руководители Lordstown.

Месяц спустя целостность пикапа Endurance снова оказалась под вопросом, когда команда Lordstown снялась с гонки San Felipe 250 всего через сорок миль. К июню генеральный директор и финансовый директор компании ушли в отставку на фоне вопросов о заказах, в то время как их находчивая PR-команда представила эту смену как смену руководства в связи с коммерциализацией грузовиков Endurance.

Реклама – прокрутите вниз для продолжения

Вот мы и здесь, почти год спустя, с небольшим прогрессом. Вот тут-то и появляется Foxconn в качестве потенциального спасителя для потерпевшей неудачу Lordstown Motors. В ноябре прошлого года Lordstown объявила о планах продать свой завод в Огайо компании Foxconn – тайваньскому производителю, который успешно строил автомобили, – в надежде, что та сможет вмешаться и довести Endurance до финиша.

После месяцев переговоров и оформления документов сделка по продаже завершена, и Lordstown Motors вступила в совместное предприятие с Foxconn, чтобы наконец (надеемся) запустить сборочные линии в Огайо.

Lordstown Foxconn
Сборочный завод Lordst… то есть Foxconn в Лордстауне, Огайо / Источник: Lordstown Motors

Lordstown завершила продажу Foxconn, чтобы закончить начатое

Lordstown Motors ($RIDE) объявила о закрытии соглашения о покупке активов в пресс-релизе, излагающем условия сделки. Официальная продажа завода в Огайо, ранее принадлежавшего GM, принесет Lordstown 230 миллионов долларов, плюс возмещение около 27 миллионов долларов операционных и затрат на расширение, датируемых прошлым сентябрем.

В свою очередь, Foxconn возьмет на себя управление сборочным заводом в Огайо и будет производить пикапы Endurance BEV по производственному контракту, подписанному Lordstown Motors. По словам Lordstown, никакого сбоя в прогрессе Endurance не будет, пока Foxconn берет на себя управление. 400 нынешних сотрудников Lordstown обменяют свои корпоративные бейджи на членство в семье Foxconn.

Кроме того, обе компании сформировали совместное предприятие под названием MIH EV Design, LLC и будут совместно разрабатывать будущие продукты для электромобилей, используя открытую платформу Foxconn Mobility-in-Harmony (MIH). Чтобы запустить новое СП, Foxconn инвестирует дополнительные 100 миллионов долларов, одновременно предоставляя Lordstown Motors еще 45 миллионов долларов для выполнения своих обязательств по финансированию предприятия.

В Северной Америке MIH будет разрабатывать и производить электромобили марки Lordstown Motors, одновременно разрабатывая автомобили для других OEM-производителей на международных рынках. Нынешний генеральный директор Lordstown Дэниел Ниниваджи прокомментировал завершенную сделку:

Завершение APA с Foxconn и заключение соглашения о совместном предприятии для разработки новых электромобилей с использованием платформы MIH от Foxconn являются важными вехами для LMC. Наше стратегическое партнерство с Foxconn предоставляет LMC гибкую и менее капиталоемкую бизнес-модель, доступ к широким возможностям цепочки поставок и программного обеспечения, а также эффективную платформу для разработки транспортных средств, чтобы быстрее и эффективнее выводить электромобили на рынок. Я всегда был убежденным сторонником того, что Foxconn делает для ускорения внедрения электромобилей, и мы гордимся тем, что являемся их партнером.

Начало серийного производства пикапа Endurance намечено на третий квартал, а первые поставки ожидаются в четвертом квартале.

Мнение Electrek

По сути, весь этот процесс был унизительным для Lordstown Motors, одновременно служа притчей о том, чего делать не следует, для других начинающих стартапов и OEM-производителей. Foxconn выступает настоящим героем этой истории, обладая опытом, инфраструктурой и, что самое главное, капиталом, чтобы вывести этот некогда прославленный пикап из забвения и на дороги.

На мой взгляд, это беспроигрышный вариант. Lordstown получает капитал, чтобы реально (вероятно) дожить до запуска своего первого автомобиля в серийное производство, в то время как Foxconn зарабатывает на доходах. Если бы я был молодым стартапом или OEM-производителем, я бы разработал электромобиль сам, а масштабирование производства оставил бы профессионалам. Стратегия, которую приняла Fisker, похоже, наконец-то сыграла ей на руку.

Возможно, медленно, но верно, поезд хайпа вокруг пикапа Endurance снова начнет набирать обороты благодаря Foxconn. Учитывая, как развивается эта отрасль, полностью электрический пикап появится в совершенно ином ландшафте электромобилей, чем год назад, с уже доступными электропикапами и несколькими другими, готовящимися к выпуску крупными OEM-производителями.

Следующий вопрос будет: «Как Endurance будет выглядеть на их фоне?» Давайте ненадолго задержим дыхание, приближаясь к началу производства, и будем надеяться увидеть больше «шоу» в ближайшее время. Основываясь на истории компании, изложенной выше, мы больше не можем полагаться только на «слова».