Tesla просит Panasonic ускорить разработку ячеек 4680

Tesla попросила Panasonic ускорить разработку ячеек 4680, которые будут использоваться в электромобилях нового поколения.

Японский производитель, по сообщениям, все еще ищет место для американского завода.

В 2020 году Tesla представила ячейку 4680 — новую ячейку без контактов большего формата с новой химией, позволяющую создавать более дешевые и/или электромобили с большим запасом хода.

Эти ячейки уже используются в Model Y, производимых на Gigafactory в Техасе. Впервые автопроизводитель использует собственные ячейки для поддержки производства электромобилей.

Advertisement — scroll for more content

Однако Tesla потребуется так много ячеек, что она также сотрудничает с текущими поставщиками аккумуляторов для развертывания собственного производства новых ячеек 4680.

Panasonic, старейший партнер Tesla по аккумуляторам, предварительно объявил, что развернет опытно-промышленную линию по производству новой ячейки аккумулятора.

Позже новый генеральный директор Panasonic Юки Кусуми заявил, что компания готова сделать «крупные инвестиции» в производство новых ячеек Tesla, если тестовое производство окажется успешным.

В октябре 2021 года японский производитель представил собственную ячейку 4680, разработанную совместно с Tesla. Позже Panasonic одобрила инвестиции в размере 700 миллионов долларов для производства ячейки 4680 в Японии, и, по слухам, компания ищет место для нового завода в США для производства этих ячеек.

Теперь Хирокадзу Умеда, финансовый директор Panasonic, заявил, что Tesla настаивает на ускоренной разработке ячейки 4680:

Мы не можем сказать больше того, что было опубликовано, но мы получаем много запросов. Мы видим постоянный высокий спрос со стороны Tesla, как на ячейки 2170, так и на ускоренную разработку 4680.

Tesla в настоящее время развертывает производственные мощности для ячеек 4680 на Gigafactory в Техасе и Берлине и не ожидает дефицита ячеек для поддержки производства до следующего года, когда начнется производство Cybertruck.

В среднем Cybertruck, вероятно, будет использовать вдвое большую емкость аккумулятора, чем средние модели Tesla Model 3 и Model Y, самые популярные автомобили компании. Это значительно увеличит спрос Tesla на ячейки аккумуляторов, и компания будет полагаться как на собственное производство, так и на производство от поставщиков, создающих мощности для ячеек 4680, таких как Panasonic.