
Ford пригласил нас в Сан-Антонио, штат Техас, и показал нам город, а также отвез нас в прекрасную загородную винодельню, чтобы протестировать Ford F-150 Lightning в его естественной среде обитания. Говорят, в Техасе всё больше…
Ford называет F-150 Lightning самым умным и инновационным F-150, который когда-либо выпускал Ford. Легко понять, почему. По сравнению с обычным F-150, Lightning имеет:
- 10-киловаттная умная электростанция на колесах, способная обеспечить резервное питание дома более трех дней, питание рабочей площадки или компенсировать пиковые нагрузки в течение одного дня в приложении V2G.
- Разгон от 0 до 60 миль в час за четыре с небольшим секунды, что почти на секунду быстрее, чем у Raptor.
- Тихий ход с минимальными вибрациями, но при этом 580 л.с. и 775 фунт-фут крутящего момента — максимальный крутящий момент среди всех F-150.
- Низкий центр тяжести для лучшей управляемости в любую погоду.
- Возможность заряжать другой электромобиль.
- Передний багажник Mega Power Frunk объемом 400 литров и грузоподъемностью 400 фунтов. Запирается и имеет внутренние розетки для зарядки инструментов.
- Почти максимальная грузоподъемность ICE: 2 235 фунтов и буксировка до 10 000 фунтов, но Lightning буксирует так, что вы почти сразу и полностью забываете, что что-то буксируете.
Единственное, в чем Lightning уступает бензиновому F-150, — это запас хода: базовая модель с запасом хода 230 миль и модель с увеличенным запасом хода на 300–320 миль. Lightning также является гораздо более тяжелым автомобилем из-за батарей — 6 500 фунтов, что на 35% больше, чем у бензинового F-150. Почему? Батарея весом 1 800 фунтов играет здесь не последнюю роль.

Подход к F-150 Lightning
Мой рейс задержали, поэтому я пропустил вводную встречу и поздно начал нашу поездку по Сан-Антонио. Это означает, что я попал в пробки немного больше, чем другая группа, в которую входил наш видеопродюсер Майлз, с которым я планировал провести всю поездку.
Посадка в F-150 — это огромный, буквально большой шаг вперед. Все модели, на которых мы ездили, включали подножку (базовые модели Pro ее не имеют), что, безусловно, оценили мои 48-летние колени. Забираясь на водительское сиденье, вы замечаете просторный, широкий салон. Место, которое в обычном автомобиле является подлокотником, может открываться, превращаясь в рабочее пространство, поскольку рычаг переключения передач складывается. Это размер небольшого стола между водительским и пассажирским сиденьями. Это сделало бы его отличным мобильным офисом, особенно с учетом всех разъемов USB-C и 20-амперных (!!) 110-вольтовых розеток, доступных на приборной панели.
То есть, F-150 широк внутри. По субъективным ощущениям, там, где в большинстве автомобилей я могу дотянуться до пассажирской двери с водительского сиденья, моя сумка упала со «стола» в зону для ног пассажира. В большинстве автомобилей я бы смог ее достать, но в F-150 мне пришлось остановиться, отстегнуть ремень и выйти из сиденья, чтобы забрать свою сумку.
Все это к тому, что это огромный автомобиль, и на дороге он ощущается именно так. Вы сидите довольно высоко, и при такой высоте и массивной ширине этого монстра кажется, что вы заденете бордюр или встречный поток, даже если вы всего на несколько дюймов ближе.
Поездка на Ford F-150 Lightning
Вы запускаете F-150 Lightning, как и многие автомобили, с помощью кнопки питания — затем просто переключаетесь на «Drive». На этом сходства с традиционными F-150 заканчиваются. Едва слышно, F-150 устремляется вперед, и вы едете с ловкостью спорткара. Этот огромный автомобиль весом 6 500 фунтов теперь ощущается таким же маневренным, как седан с низким центром тяжести. На трассе хотите обогнать машину, едущую со скоростью 60 миль в час? Разгон с 60 до 80 миль в час почти так же впечатляет, как и его 4-секундный разгон до 60.
Каркас по-прежнему массивный, и такие вещи, как маневрирование в узкой зоне строительства или, *о боже*, парковка, все еще остаются непростыми. Но как только вы выезжаете на открытую дорогу, Lightning ощущается потрясающе.

Ford F-150 BlueCruise не требует держать руки на руле
В отличие от автопилотов Tesla и Rivian (или даже собственного Mustang Mach-E от Ford), Ford F-150 BlueCruise не требует держать руль, пока автомобиль «едет сам». Это потому, что справа от руля на приборной панели находится датчик отслеживания взгляда, который следит за тем, чтобы ваши глаза оставались на дороге.
В нашей поездке мы проехали почти 25 миль и почти полчаса по оживленной трассе в часы пик без вмешательства. Только когда линии на дороге были нарушены из-за зоны строительства, нам пришлось вмешаться.
Сенсор BlueCruise не терпит пренебрежения. Посмотрите в боковое окно или на колени в поисках iPhone более одной-двух секунд, и вы получите громкие звуковые предупреждения. Даже слишком долгое глядение на приборную панель вызывает громкое жужжание и предупреждения на приборной панели.
Он также не выполняет таких сложных действий, как навигация или даже смена полосы движения. Это простой, но чрезвычайно эффективный адаптивный круиз-контроль с удержанием полосы движения. Но само по себе это огромное преимущество для дальних поездок. Ford явно работает над BlueCruise и в будущем может добавить больше навигационных опций.
В нынешнем виде опыт с точки зрения рецензента похож на пассажира. Скучно. Вы просто смотрите в окно, положив руки на колени на трассе. Отлично для потребителей, плохо для тех, кто любит водить.
F-150 Lightning «невероятно эффективен»
Форма F-150, которая внешне похожа на бензиновую или электрическую, не очень способствует низкому энергопотреблению. Он большой, тяжелый и совсем не аэродинамичный. Но Ford немного улучшил аэродинамику Lightning за счет плоской передней решетки, которая больше не нуждается в сильном охлаждении.
Пожалуй, один из самых важных способов сэкономить энергию — это рекуперативное торможение, которое можно настроить от почти полного отсутствия до управления одной педалью. Естественно, будучи поклонником электромобилей, я интенсивно рекуперировал и, делая это, смог преобразовать кинетическую энергию обратно в аккумулятор. Это также снижает износ тормозов, пыль и необходимость их замены.
Если посмотреть на приведенную ниже таблицу EPA, поездка Lightning на 25 миль обходится в три-четыре раза дешевле, чем его аналог F-150 с ДВС. В среднем это сэкономит почти 11 000 долларов на топливе за пять лет. Lightning фактически стоит примерно вдвое дешевле за милю, чем гораздо меньший Ford Maverick Hybrid. Владельцы автопарков должны быть в восторге от базовой модели Ford Pro за 39 999 долларов с федеральным налоговым кредитом в 7 500 долларов.

Что здесь может быть более впечатляющим, так это то, что более крупный F-150 так же эффективен, как и меньший Rivian R1T EV с аналогичным запасом хода и размером батареи. Конечно, Rivian на секунду быстрее стартует. Каким-то образом меньший Rivian весит примерно на 200 фунтов больше, чем F-150 Lightning.
Зарядка Lightning
С большими батареями F-150 Lightning емкостью 100-130 кВтч зарядка займет больше времени, чем типичный кроссовер EV с батареей вдвое меньшего размера. Фактически, вы можете просто удвоить все показатели.
На зарядном устройстве уровня 1 — том, которое вы подключаете к обычной розетке 110 В — которое обычно обеспечивает 4-5 миль зарядки в час для эффективного электромобиля, вы будете получать 2-3 мили зарядки в час. Или 25-35 миль за 12-часовой цикл. Я полагаю, что это будет практически бесполезно для подавляющего большинства водителей.
Переход на зарядное устройство уровня 2, которое работает при 240 В и от 20 до 80 ампер, будет идеальным решением для домашней зарядки. Тем, кто часто проезжает более 200 миль в день, понадобится система зарядки Ford мощностью 80 А — или те, кто хочет воспользоваться домашней системой питания Ford. Для тех, кому требуется зарядка всего на 200 миль или менее за ночь, подойдет любой стандартный домашний зарядный узел мощностью 9,6 кВт/40 А.
Быстрая зарядка постоянным током будет несколько проблематичной. Ford в настоящее время заявляет, что F-150 Lightning достигает максимальной мощности 150 кВт, но намекнул, что это может измениться. Это означает, что в дальних поездках остановки для зарядки займут около часа или более, даже на самых быстрых зарядных станциях. Нам не предложили сеанс быстрой зарядки постоянным током, чтобы проверить кривую зарядки, но мы сообщим об этом позже.
Хранение, буксировка и многое другое

Ford F-150 на протяжении десятилетий является бестселлером в США с большим отрывом. Почему? Благодаря своей универсальности и ценности. Lightning берет лучший универсальный автомобиль в мире и улучшает его универсальность различными способами. Помимо запирающегося переднего багажника с электроприводом, грузоподъемностью 400 фунтов и огромным объемом 400 литров, он также является электростанцией на колесах, которая может тихо и недорого обеспечить резервное питание дома или питать рабочую площадку в течение нескольких дней.
Мы взяли Airstream и проехали по городу полчаса, и, честно говоря, через несколько минут я почти забыл, что буксирую. У Ford есть множество полезных функций для буксировки, включая инструмент, облегчающий движение задним ходом с прицепом. Интересно, что вы могли бы припарковать этот Airstream в лесу и питать его от батареи F-150 в течение недели или более. Вы также могли бы зарядить электрическую лодку (или любой другой электромобиль), которую буксировали другие.

Вердикт Electrek:
F-150 Lightning — это большое событие по многим причинам. Во-первых, это большой автомобиль, и, вероятно, один из самых крупных потребительских автомобилей, которые были электрифицированы, если не считать примерно 1 000 Hummer, которые строит GMC. И это не просто электрификация, это улучшение и более привлекательное предложение практически во всем.
Но масштаб — это тоже большое дело. Глава отдела электрификации Ford Даррен Палмер отметил, что, хотя Lightning имел другую трансмиссию, кабина была «Масштаба F-150», и что Ford производит 8 миллионов таких кабин в год. Это значительно снижает цену и позволяет установить такие вещи, как стартовая цена в 40 000 долларов с аккумуляторной батареей на 100 кВтч, чего ни один другой автопроизводитель никогда не делал и даже не приближался к этому.
Ford имеет годичные резервации на Lightning, и кажется, что при каждой возможности генеральный директор Джим Фарли заявляет, что удвоит производство электромобилей. Даже с учетом всех производственных усилий Ford давно распродал свои Lightning на несколько лет вперед, по крайней мере, до окончания производства этой модели в 2025 году.
TE1, платформа на базе рамы, лежащая в основе Lightning нового поколения, станет основой для электрических Ranger и Bronco во второй половине этого десятилетия, не говоря уже об электрических Navigator и Expedition. Именно тогда Ford станет в первую очередь компанией по производству электромобилей, а традиционные автомобили с ДВС будут отодвинуты на второй план.
Я уже говорил это раньше, но по мере того, как автопроизводители переходят на электрификацию, им приходится беспокоиться об эффекте Осборна. Lightning настолько убедителен, что мысль о покупке бензиновой версии этого автомобиля кажется немного безумной. В какой-то момент Ford исчерпает количество клиентов, готовых покупать бензиновые автомобили. Я думаю, Ford знает, что это грядет, и видит первые признаки этого после того, как распродал Mustang Mach-E 2022 года в апреле. Надеюсь, у генерального директора Фарли есть еще несколько козырей в рукаве для электрификации.