
Производитель коммерческих электромобилей Xos, Inc. представил три новых продукта в рамках празднования «недели автопарков» сегодня, включая новые средне- и тяжелотоннажные полностью электрические грузовики. Кроме того, компания представила Xosphere («экс-оуз-сфир») — свою новую платформу для управления автопарком, позволяющую отслеживать производительность и эффективность транспортных средств в режиме реального времени.
Xos Inc. ($XOS) — производитель из Южной Калифорнии, специализирующийся на коммерческих электромобилях классов 5–8 и их силовых установках. Парк электромобилей Xos начался с SV05 Stepvan, который с тех пор был приобретен компаниями по доставке в последнюю милю, такими как FedEx Ground.
Помимо коммерческих электромобилей, использующих ее запатентованные электрические платформы и собственные серии аккумуляторных систем, Xos Inc. расширила свое присутствие и в других областях электрической мобильности. Это включает «Powered by Xos» — производство несетевых электромобилей, таких как вилочные погрузчики.
Ее последнее подразделение, Xos Energy Solutions, представило решения для мобильной зарядки, такие как Xos Hub, который начнет полномасштабное производство в четвертом квартале этого года и будет включать улучшенные версии оригинального дизайна.
Хотя Xos Hub очень интересен, мы здесь не для того, чтобы говорить о нем. После анонса «недели автопарков» с презентацией нового автомобиля Xos представила не один, а три новых продукта – два из которых являются коммерческими электромобилями.

Знакомьтесь с новейшими электромобилями Xos — MDXT и HDXT
Xos Inc. публично представила новые продукты на мероприятии в Лонг-Бич, Калифорния, после второго дня выставки Advanced Clean Transportation (ACT) Expo. Первым был «Heavy-Duty Xos Truck» или, сокращенно, HDXT.
Этот полностью электрический седельный тягач класса 8 обеспечивает запас хода до 230 миль на одной зарядке и предназначен для региональных автопарков. Xos утверждает, что крутящий момент HDXT в 36 583 фунт-футов является самым высоким на текущем рынке коммерческих автомобилей. С полезной нагрузкой 56 000 фунтов и мощностью 798 лошадиных сил этот тягач BEV мощный, но ТИХИЙ.
На прошлой неделе я посетил завод Xos в Лос-Анджелесе и совершил экскурсию с соучредителем и генеральным директором Дакотой Семлером, которая включала поездку на HDXT. Я был единственным грузом, который вез тягач, но мы все равно двигались. Без дизеля этот коммерческий электромобиль ехал плавно и тихо — долгожданная «смена караула» для транспортных средств.
Производство HDXT начнется с уже утвержденной пилотной программы с McLane Company — дистрибьютором цепочек поставок и продуктов питания, которая начнет с 10 коммерческих электромобилей. Xos также сообщила о втором клиенте, заключившем контракт на свой среднетоннажный грузовик MDXT. Пять из этих электромобилей отправятся к оптовому дистрибьютору напитков Republic National Distributing Company (RNDC).
MDXT — это коммерческий электромобиль класса 6 или 7 с запасом хода более 270 миль и максимальным крутящим моментом 16 000 фунт-футов. По сравнению со своим старшим братом, MDXT более модульный и настраиваемый, доступен в различных конфигурациях кузова. Будь то фургон, рефрижератор или бортовой грузовик, MDXT может поддерживать полный вес транспортного средства (GVWR) от 23 000 до 33 000 фунтов.
Прогуливаясь по штаб-квартире Xos с Семлером, я также смог увидеть этот грузовик вблизи и увидел большой потенциал для пользовательских вариаций, поддерживающих потребности клиентских автопарков OEM.
Xos представляет платформу Xosphere для управления автопарком
И последнее, но не менее важное: Xosphere — новое программное обеспечение для анализа автопарков, интегрированное с существующей технологией Xos для коммерческих электромобилей с подключением, для дальнейшего минимизации общей стоимости владения (TCO) для клиентов. Вот некоторые из его основных функций:
- Мониторинг производительности в реальном времени и получение уведомлений
- Доставка обновлений по беспроводной сети (OTA) для повышения эффективности автопарка
- Измерение и минимизация общих затрат на энергию для клиентов автопарка
- Доступ к сервису и поддержке одним кликом
Вы можете посмотреть промо-видео Xosphere ниже:
По словам коммерческого OEM, новое программное обеспечение уже используется UniFirst, существующим клиентом Xos. Североамериканский поставщик рабочей одежды отслеживает состояние своего парка электромобилей (фургонов Xos) в режиме реального времени. Джордано Сордони, главный операционный директор и соучредитель Xos вместе с Семлером, рассказал обо всех трех новых продуктах, представленных сегодня вечером:
Наши новые предложения позиционируют Xos как ведущего поставщика комплексных услуг для автопарков, что является монументальным достижением для нас. Подход Xos к масштабированию и дизайну производства позволяет компании действовать гибко и использовать капитал более эффективно, чем традиционные OEM. Эти грузовики — не просто концепты, они реальность, и их можно заказать уже сегодня для продвижения электрификации автопарков по всей стране.
Говоря о заказах, Xos сообщает нам, что поставки MDXT начнутся в конце 2022 года и продолжатся в следующем году, а поставки HDXT ожидаются с середины 2023 года.
Мнение Electrek
Будучи OEM в коммерческом сегменте, Xos Inc. может оставаться вне поля вашего зрения, но вы будете видеть все больше их коммерческих электромобилей на дорогах, особенно в Калифорнии, для начала. Во время посещения предприятия в Лос-Анджелесе с Дакотой Семлером три вещи были весьма очевидны.
Во-первых, это скорость роста компании. Все пространство ощущалось как незавершенный проект, который постоянно расширялся и обновлялся для масштабирования. Дополнительное производственное предприятие в Нэшвилле также будет более эффективным. Многое из того, что они узнали в Лос-Анджелесе, используется для оптимизации пространства в Нэшвилле.
По мере расширения Xos делает это как можно более целостно, разрабатывая собственные запатентованные компоненты, где это возможно. Компания по-прежнему получает ячейки 2170 от поставщиков, таких как LG Chem и Samsung, но затем проводит собственные испытания на цикличность, поскольку, по словам Семлера, предоставленные технические характеристики рассчитаны «при оптимальных условиях». Команда Xos собирает данные, чтобы увидеть, как эти ячейки работают в ее собственных модулях в более экстремальных условиях, чтобы гарантировать, что каждый выпускаемый электромобиль соответствует стандартам компании.
Программное обеспечение — это огромное преимущество, и оно повсюду в штаб-квартире Xos. Это подводит меня к последнему пункту — данным. Команда Xos использует данные в реальном времени на протяжении всего процесса проектирования и разработки каждого автомобиля, будь то смоделированные (по-прежнему основанные на предыдущих данных в реальном времени) или собранные в реальном мире.
Сравнение метрик и средних значений поможет автопроизводителю оставаться оптимизированным по мере роста, а ее новый Xosphere должен не только привнести аналогичную эффективность клиентам автопарков, но и Xos сможет использовать эти данные для улучшения собственной технологии. Предстоит пройти долгий путь, но эта компания подходит к производству электромобилей с целью постоянного обучения и совершенствования. Поэтому я считаю, что за ней стоит наблюдать.