Canoo сообщает о чистом убытке более 125 млн долларов за 1-й квартал, признавая «существенное сомнение» в своей способности продолжать деятельность

По итогам недавнего отчета EV-стартапа Canoo за 1-й квартал 2022 года, представленное изображение кажется весьма подходящим. Признав чистый убыток в размере более 125 миллионов долларов за первые три месяца этого года, Canoo оказался в весьма затруднительном положении. Из-за недостатка наличных средств для реального прохождения 2-го квартала Canoo признал, что «существуют существенные сомнения» относительно способности компании выбраться из этих финансовых трудностей.

Canoo, безусловно, заявил о себе на нашей главной странице сегодня. Ранее мы сообщали об иске, поданном в понедельник, в котором EV-стартап пытался взыскать 61 миллион долларов «краткосрочной» прибыли, предположительно полученной DD Global Holdings — вторым по величине акционером Canoo после генерального директора Тони Акилы.

Всего несколько часов назад нас обеспокоил тот факт, что Canoo заключил соглашение о национальной безопасности с DD Holdings из-за ее связей с Китаем, и как предполагаемое нарушение последним указанного соглашения может повлиять на недавний контракт Canoo с НАСА.

Однако, выслушав выступления руководителей Canoo во время квартального звонка компании с инвесторами, становится ясно, что стартапу нужны эти 61 миллион долларов и даже больше, чтобы продержаться до 3-го квартала.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Canoo report
Председатель и генеральный директор Canoo Тони Акила / Источник: Canoo

Отчет Canoo за 1-й квартал: 104 млн долларов наличными, будут ли еще?

Canoo поделился удручающим, но честным отчетом с общественностью наряду со своим квартальным звонком с инвесторами во вторник днем. Признавая упомянутые выше значительные чистые убытки, мажоритарный акционер, председатель и генеральный директор Тони Акила попытался рассказать другую историю:

Мы четко обозначили нашу философию разумного привлечения капитала и продолжим следовать этому дисциплинированному подходу. У нас есть более 600 миллионов долларов доступного капитала для поддержки начала производства (SOP). Как операторы и инвесторы, мы имеем значительный опыт привлечения капитала на сложных рынках – и лучший способ привлечь капитал — это достичь своих целей. Мы продолжим привлекать средства по мере необходимости, преодолевать этапы и быть в состоянии воспользоваться улучшающимися рыночными условиями. Мы сосредоточены на долгосрочном создании стоимости для наших клиентов и акционеров.

Эти 600 миллионов долларов, о которых говорит Акила, могут быть доступны, но не без серьезных усилий. Новая «распродажа» капитала Canoo включает потенциальное финансирование в размере 50 миллионов долларов за счет обязательства частных инвестиций в публичный акционерный капитал (PIPE). Business Insider отмечает, что этот шаг включает покупку акций Canoo фирмой генерального директора Тони Акилы Aquila Family Ventures ниже текущей рыночной стоимости. Акции упали на 11% после закрытия рынка сегодня.

Canoo также работает над соглашением о покупке акций на сумму 250 миллионов долларов с финансовым партнером Yorkville Advisors. Если это название вам знакомо, они финансировали аналогичное соглашение с небольшим стартапом под названием Lordstown Motors. И последнее, но не менее важное: Canoo подает универсальную регистрационную декларацию на 300 миллионов долларов, позволяющую ему выпускать в будущем ценные бумаги, такие как обыкновенные акции. Это похоже на то, как Canoo роется во всех своих диванах в поисках свободных миллионов.

С точки зрения производства Canoo уже испытывал трудности с достижением своей цели по производству от 3000 до 6000 электромобилей в этом году. Согласно последнему отчету, компания построила 39 гамма-автомобилей, 17 из которых находятся в эксплуатации.

Исходя из текущих прогнозов на 2-й квартал, Canoo ожидает, что его операционные расходы составят от 95 до 115 миллионов долларов, а капитальные затраты — от 85 до 105 миллионов долларов. Как минимум, на 2-й квартал 2022 года требуется 180 миллионов долларов, а 104,9 миллиона долларов наличными у Canoo недостаточно. Отсюда и следующее заявление:

В связи со сроками объявленного нами финансирования и правилом бухгалтерского учета FASB 2014 года, на дату данного объявления мы сообщаем, что существуют существенные сомнения относительно способности Компании продолжать свою деятельность.

Может ли это действительно означать конец для Canoo, прежде чем мы даже сможем проехать на MPDV или Пикапе? … Или на чем-либо еще? Или Тони Акила может добавить «спаситель» к своим шести другим должностям в компаниях? Все взгляды будут прикованы к отчету за 2-й квартал.

Мнение Electrek

НАСА должно обращать внимание сейчас. Лично я являюсь поклонником автомобилей Canoo, поэтому это печальная новость для меня, но это не самое удивительное, что я слышал в последнее время. После максимального исхода персонала и общих, но оптимистичных заявлений компании, было нетрудно уловить, что за закрытыми дверями что-то не так… Просто я не думал, что все так плохо.

Не то чтобы Canoo сдается и закрывается завтра. Я имею в виду, их новая штаб-квартира еще даже не достроена, так как же они могут ее закрыть, верно? Canoo по-прежнему имеет большой потенциал для восстановления при наличии необходимого капитала. Это может обойтись ценой, которая может задушить их прибыль на долгие годы. Но это уже проблема будущих Canoo, верно? Просто вложите больше денег.

Говоря серьезно, я хотел бы увидеть MPDV и Пикап на дорогах когда-нибудь, поэтому я болею за Canoo. Однако, если перспективы компании на 2-й квартал мрачны, нет причин, почему мы не должны чувствовать то же самое.

Наконец, я хотел отметить, что я не сделал ни одной шутки о том, что какие-либо Canoos (или каноэ) тонут.

Это слишком просто.