Canoo подает иск против своего второго по величине акционера, обвиняя его в подозрительной продаже акций

Стартап в области электромобилей Canoo, по сообщениям, использует судебный иск для возврата прибыли, полученной DD Global Holdings и основным бенефициаром Пак Там Ли, значительным акционером Canoo, связанным с Китаем. В иске Canoo обвиняет DD Global в продаже своих акций в марте, одновременно осуществляя своп акциями на ту же сумму акций с неизвестным покупателем.

Canoo ($GOEV) — базирующийся в Лос-Анджелесе стартап электромобилей, основанный в 2017 году двумя бывшими сотрудниками Faraday Future. Автопроизводитель разрабатывает несколько флагманских электромобилей, включая MPDV – многоцелевой фургон для доставки, и Canoo Pickup Truck.

Первым электромобилем Canoo, который будет выпущен, станет Lifestyle Vehicle – электромобиль, привлекший внимание общественности, когда компания дебютировала. Он построен на запатентованной модульной платформе Canoo, позволяющей устанавливать различные «верхние части» для создания различных транспортных средств и использования.

Модифицированная версия Canoo LV была выбрана для транспортировки будущих астронавтов миссий «Артемида» к стартовой площадке по контракту, недавно заключенному с NASA. Однако до этого Canoo стремится вернуть часть средств от одного из своих ранних инвесторов, чьи связи с Китаем делают весь контракт с NASA еще более запутанным.

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Canoo lawsuit
Рендер Canoo Lifestyle Vehicles, разработанный для NASA / Источник: Canoo

Canoo подает иск против DD Global Holdings

Новость о недавно поданном иске появилась от Bloomberg, который указывает на хронологию продажи акций DD Global Holdings по соглашению с Canoo, а также на отношения последней с бенефициарным владельцем первой.

Согласно иску, поданному в федеральный суд Манхэттена в понедельник, Canoo требует возмещения более 61 миллиона долларов «краткосрочной» прибыли, полученной DD Global Holdings. Владельцем DD Global Holdings является Пак Там Ли, один из трех первоначальных инвесторов Canoo еще когда компания называлась Evelozcity в 2017 году.

До слияния Canoo со SPAC в 2020 году Ли владел 26% акций Canoo через DD Holdings и другие аффилированные компании. Однако во время слияния Canoo и DD Global Holdings заключили соглашение о национальной безопасности с Комитетом по иностранным инвестициям США. В результате обе стороны договорились, что к 28 февраля 2022 года DD Global будет владеть 10% или менее акций Canoo.

В октябре прошлого года DD Global Holdings согласилась продать 53,6 миллиона акций ООО, управляемому, кем бы вы думали, председателем совета директоров и генеральным директором Canoo Тони Акилой. Вскоре после этого цена акций Canoo почти удвоилась, поэтому обе стороны договорились передать только 35,3 миллиона акций ООО Акилы, но DD по-прежнему владела 18,5% акций Canoo.

В марте DD продала еще 10,5 миллионов акций, сделав Акилу крупнейшим акционером. Однако в своем иске Canoo утверждает, что во время этой мартовской сделки DD Global приобрела такое же количество акций посредством сделки по обмену акциями. Canoo теперь пытается выяснить личность неизвестного покупателя, которому были проданы эти миллионы акций в марте, а также любые другие сделки, которые могли быть не отражены.

Иск Canoo утверждает, что DD Global владела более 10% акций компании после вышеупомянутой мартовской сделки, что являлось бы нарушением соглашения о национальной безопасности. Ни одна из сторон не прокомментировала ситуацию, но эта история продолжается.

Мнение Electrek

Судя по тому, что я прочитал в этом иске, Canoo может вернуть часть денег, если подозрительные продажи акций будут доказаны. Выяснение личности неизвестного покупателя по мартовской сделке будет иметь решающее значение для определения того, как сложатся весы в этой официальной жалобе.

Однако наиболее интересным для меня является не сам иск, а человек, с ним связанный. Согласно отчету Bloomberg, Пак Там Ли управлял инвестиционной фирмой в Китае под названием Beijing Zhaode и является зятем человека, который когда-то был четвертым по значимости лидером в Китае.

Я, конечно, не эксперт по национальной безопасности, но как NASA могло предоставить контракт Canoo, когда один из его крупнейших акционеров имеет множество связей с Китаем? Более того, его холдинговая компания теперь находится в конфликте с Canoo за предполагаемое двойное получение прибыли от акций компании.

Однако NASA должно было знать. Инвестиции из Китая были общеизвестны, а соглашение о национальной безопасности было подписано до сделки с NASA. Более того, у NASA было 30 дней для проведения собственной проверки, прежде чем официально присуждать контракт. Однако, если DD действительно нарушила свое соглашение о национальной безопасности, это может стать проблемой для Хьюстона.