
Герберт Дайсс, генеральный директор Volkswagen Group, считает, что немецкий автопроизводитель к 2025 году сможет продать больше электромобилей, чем Tesla. Реальна ли эта цель?
Когда речь заходит о продажах полностью электрических автомобилей, все пытаются догнать Tesla, но автопроизводитель имеет большое преимущество и не сбавляет обороты.
Благодаря ранним инвестициям в электромобили и очевидному намерению учиться у Tesla, VW рассматривается как потенциальный конкурент. Сегодня на конференции FT Future of the Car 2022 Дайсс заявил, что цель VW – обогнать Tesla и стать ведущим производителем электромобилей к 2025 году, хотя он и признал, что это будет непросто (по данным Reuters):
Это будет напряженная гонка, но мы не сдадимся. Должен сказать, что мы не ожидали, что наш главный американский конкурент окажется таким быстрым и хорошо подготовленным.
В прошлом квартале группа VW, в которую входят Porsche, Audi и другие, поставила 99 064 электромобиля. За тот же период Tesla поставила более 310 000 электромобилей.
Мнение Electrek
Это сложная задача, потому что Tesla – это движущаяся мишень. Автопроизводитель уже имеет более высокие производственные мощности по производству электромобилей, чем любой другой автопроизводитель, и увеличивает мощности быстрее всех.
К 2025 году Tesla, вероятно, будет иметь производственные мощности более четырех миллионов электромобилей в год. Я удивлюсь, если VW сможет прыгнуть с 400 000 до четырех миллионов единиц всего за три года.
У них есть преимущество в виде нескольких брендов и гораздо большего количества моделей электромобилей, выходящих на рынок, чем у Tesla, но им просто не удавалось конкурировать по объему.
Я не думаю, что совпадение цели обогнать Tesla к 2025 году с ожидаемым сроком выпуска VW серийной версии ID. Life – электромобиля, который должен стоить менее 25 000 долларов – является случайностью.
Поскольку Tesla, похоже, готова уступить нижний сегмент рынка, у VW есть возможность выйти на рынок и обеспечить большой объем продаж на этом обширном рынке автомобилей стоимостью до 30 000 долларов.
Но будут ли их объемы к 2025 году достаточно высоки? У меня есть сомнения.