
Tesla подтвердила, что за последний год значительно увеличила свои мощности по переработке аккумуляторов, но в настоящее время получает лишь небольшое количество аккумуляторных блоков от потребительских автомобилей. Эти усилия являются ключом к обеспечению долгосрочной устойчивости электромобилей на аккумуляторах.
Что касается выбросов на протяжении всего жизненного цикла, электромобили имеют два основных преимущества перед автомобилями с бензиновым двигателем.
Владельцы электромобилей имеют большее количество источников энергии для зарядки своих автомобилей, чем только бензин для эксплуатации своих автомобилей. Они могут заряжать свои автомобили с использованием возобновляемых источников энергии, что значительно снизит выбросы, образующиеся при использовании их автомобилей.
На производственном фронте критики электромобилей часто утверждают, что энергия и ресурсы, затрачиваемые на производство аккумуляторов, компенсируют все преимущества отсутствия выхлопных газов. Однако эти критики часто упускают из виду переработку аккумуляторов, которая имеет решающее значение для полных циклов выбросов для электромобилей, поскольку большинство материалов из аккумуляторного блока могут быть восстановлены.
Изначально Tesla работала с сторонними переработчиками, но мы сообщали о том, что компания работает над собственной «уникальной системой переработки аккумуляторов» еще в 2019 году.
В прошлом году Tesla сообщила, что в своем новом процессе переработки ей удалось восстановить 92% материалов аккумуляторных ячеек, и в 2020 году она переработала 1300 тонн никеля, 400 тонн меди и 80 тонн кобальта.

В отчете Tesla о воздействии на окружающую среду за 2021 год было опубликовано обновление о ее усилиях по переработке аккумуляторов. В 2021 году Tesla увеличила объем переработки материалов аккумуляторов до 1500 тонн никеля, 300 тонн меди и 200 тонн кобальта.
Интересно, что восстановление меди снизилось, но восстановление кобальта значительно увеличилось. При текущей цене кобальта в 80 000 долларов за тонну Tesla восстановила в прошлом году кобальта на сумму 16 миллионов долларов.
С учетом недавнего резкого роста цен на никель, никель, восстановленный Tesla в прошлом году, теперь стоит более 45 миллионов долларов.
Tesla также подтвердила, что значительно увеличила свои мощности по переработке: на конец 2021 года производительность составляла более 50 тонн переработанных материалов в неделю. Несмотря на увеличение мощностей, автопроизводитель заявляет, что по-прежнему получает лишь небольшое количество аккумуляторных блоков для переработки от потребительских автомобилей. Интересно, что Tesla отметила, что большинство переработанных ею аккумуляторных блоков поступают от автомобилей, которые использовались в качестве такси или для услуг, подобных такси:
Небольшое количество отработанных потребительских аккумуляторов, которые мы получаем, в основном поступает от нашего автопарка на дороге, преимущественно от автомобилей, используемых в качестве такси. Поскольку мы производим Model S (нашу самую старую модель) всего около десяти лет, а наши продукты для хранения энергии — еще меньше, вероятно, пройдет некоторое время, прежде чем мы начнем получать аккумуляторные батареи автомобилей в больших объемах.
Tesla заявляет, что большинство аккумуляторных блоков, которые она перерабатывает в настоящее время, поступают из ее отделов исследований и разработок и контроля качества:
Аккумуляторы Tesla, включая аккумуляторные блоки в наших автомобилях и наши продукты для хранения энергии, созданы для многолетней службы, поэтому мы получили их ограниченное количество обратно с поля. Большинство аккумуляторов, которые Tesla перерабатывает сегодня, являются пред потребительскими, поступая к нам через отделы исследований и разработок и контроля качества. Ни один из наших списанных литий-ионных аккумуляторов не попадает на свалки, все 100% перерабатываются. Кроме того, Tesla имеет разработанную внутреннюю экосистему для повторного производства аккумуляторов, поступающих с поля, в наши сервисные центры. Мы активно внедряем принципы циркулярной экономики и рассматриваем все другие варианты, прежде чем переходить к переработке аккумуляторов.
Автопроизводитель отметил, что «переработка аккумуляторов будет играть критически важную роль» в поставках материалов для аккумуляторов; он признал, что отрасли придется полагаться на расширение производства добытых материалов для поддержки роста электромобилей.
В отчете о воздействии Tesla также включила обновление о своих усилиях по обеспечению большего количества материалов для аккумуляторов от горнодобывающих компаний.