CATL рассматривает площадки для производства аккумуляторов в США в поддержку BMW и Ford

Согласно последнему сообщению, глобальный конгломерат по производству аккумуляторов CATL находится на заключительной стадии рассмотрения потенциальных площадок для производства аккумуляторов для электромобилей в США. Этот шаг ознаменует первый выход компании на второй по величине автомобильный рынок в мире, а новые предприятия будут поставлять ячейки для BMW AG и Ford Motor Company для их производства электромобилей в США.

Contemporary Amperex Technology Co Ltd., более известная как CATL, — это глобальная энергетическая технологическая компания и ведущий производитель аккумуляторов для электромобилей в Китае. За пределами Азии компания сохраняет свое лидерство в качестве крупнейшего мирового производителя аккумуляторов по установленной мощности пятый год подряд.

В дополнение к недавним проектам по внедрению переработки аккумуляторов и производственных мощностей с нулевым уровнем выбросов углерода в Китае, CATL начала расширять свою деятельность за пределы своей страны. Первое объявление было сделано в апреле этого года с планами строительства аккумуляторного завода мощностью 8 ГВт*ч в Германии.

Через неделю CATL объявила об инвестициях в размере 6 миллиардов долларов для добычи, производства и переработки аккумуляторов в Индонезии, еще больше расширяя свой глобальный охват. Согласно последнему сообщению, CATL планирует в ближайшее время наладить производство аккумуляторов для электромобилей и в США, и может поставлять ячейки американским автопроизводителям, собирающим автомобили поблизости.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

CATL US
Сборочный завод Ford в Луисвилле, Кентукки / Источник: Ford Motor Co.

Может ли CATL производить аккумуляторы в США для Ford и BMW?

Согласно сообщению агентства Reuters, источники, близкие к этому вопросу, сообщают, что CATL находится на заключительной стадии определения потенциальных площадок для организации производства в США. Два возможных места включают Южную Каролину и Кентукки, где в настоящее время расположены сборочные заводы BMW AG и Ford Motor Company.

По словам источников, пожелавших остаться неизвестными, переговоры продолжаются, но CATL будет поставлять аккумуляторные ячейки как BMW, так и Ford с предприятий, построенных рядом с их соответствующими сборочными заводами. Один из источников уточнил, что CATL планирует начать производство аккумуляторов для BMW в Южной Каролине к 2026 году.

В своем заявлении нынешний клиент CATL, компания BMW, сообщила, что она «интенсивно изучает возможность создания аккумуляторного завода» в США, а также возможность закупки материалов для аккумуляторов в США. Компания также заявила, что ведет переговоры с несколькими партнерами по поводу завода.

В сентябре прошлого года Ford объявил о масштабном проекте по производству электромобилей под названием Blue Oval City в Теннесси, который включал завод по производству аккумуляторов при содействии SK Innovation. Кроме того, обе стороны совместно планировали второй завод рядом со сборочными предприятиями Ford в Луисвилле, штат Кентукки.

Поскольку спрос на электрические грузовики у американского автопроизводителя начинает расти, дополнительные аккумуляторные ячейки в Теннесси или Луисвилле имеют смысл. Учитывая, что именно в Теннесси планируется производство электрифицированных грузовиков, завод CATL кажется более подходящим вариантом.

Однако это не означает, что Ford не будет модернизировать свои заводы в Кентукки, где в настоящее время собираются автомобили с ДВС, такие как Escape, Expedition и F Series, чтобы поддерживать и производство электромобилей, тем более что они уже строят там завод по производству аккумуляторов вместе с SK. Ford отказался от комментариев.

Ускоренное расширение CATL в США происходит в удачное время, после недавней программы Министерства энергетики США на 3 миллиарда долларов по поддержке местного производства аккумуляторов — это часть более крупного законопроекта президента Байдена об инфраструктуре на 7,5 миллиардов долларов, одобренного в прошлом году.

CATL отказалась от комментариев.