
Nikola Corporation поделилась результатами за 1 квартал 2022 года, и дела идут в гору. Помимо небольшой, но заметной валовой прибыли, ранее недолюбливаемый производитель коммерческих электромобилей начал поставки некоторых BEV и имеет заказы на покупку (POs) или письма о намерениях (LOIs) на сотни единиц. Nikola также продолжает добиваться успехов в расширении своего производственного предприятия в Аризоне.
Nikola Corporation ($NKLA) — американский производитель транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (ZEVs), который публично продемонстрировал американские горки, основанные на BEV и водородных топливных элементах, с огромным ажиотажем и катастрофическим провалом.
Тем не менее, автопроизводитель избавился от проблемного персонала и продолжил бороться за пределами релевантности, переходя к масштабируемому производству. Хотя ее показатели по-прежнему малы, Nikola, похоже, движется в правильном направлении, согласно ее результатам за 1 квартал 2022 года. Вот некоторые из основных моментов:
Предсерийные Tre BEV и пилотные программы
Согласно отчету Nikola за 1 квартал 2022 года, последние 10 из 40 предсерийных Tre BEV сошли с конвейера на заводе в Кулидже, Аризона. Эти предсерийные электромобили продолжают использоваться для демонстраций, исследований и разработок, а также для пилотных программ. Говоря о пилотных программах, Nikola завершила две в этом квартале. Первая клиентская пилотная программа с TTSI завершилась 29 апреля, к ней присоединилась вторая успешная 14-дневная пилотная программа с Univsar Solutions. Другие пилотные программы все еще продолжаются.
Производство и продажи Tre BEV за 1 квартал 2022 года
Nikola Corporation начала серийное производство своего грузовика Tre BEV в Кулидже 21 марта и начала отгрузку серийных грузовиков дилерам в прошлом месяце. Однако за квартал было поставлено всего 11 единиц.
Несмотря на это, Nikola сообщает о заказах на покупку (PO) еще 134 единиц Tre BEV для клиентов в Калифорнии, используя государственную Программу стимулирования выдачи ваучеров на грузовики и автобусы с гибридным и нулевым уровнем выбросов (HVIP), которая позволяет сэкономить 120 000 долларов на каждом грузовике. Объединяя свои PO, LOI и меморандумы о взаимопонимании (MOU), Nikola заявляет, что к настоящему времени получила запросы на 510 Tre BEV. Генеральный директор Nikola Марк Рассел поделился своими мыслями:
В первом квартале мы достигли значительной вехи, начав серийное производство Nikola Tre BEV на нашем производственном предприятии в Кулидже, штат Аризона, и в настоящее время поставляем коммерческие грузовики дилерам для доставки клиентам. Мы рассчитываем масштабировать производство и поставить клиентам 300–500 серийных автомобилей в этом году.
Если большинство этих LOI и MOU будут реализованы, Nikola будет распродана по Tre BEV на остаток 2022 года. Тем не менее, ее текущие производственные мощности в Аризоне уже позволяют производить в пять раз больше автомобилей, и компания планирует увеличить производство.
Обновление производства
По состоянию на 1 квартал 2022 года Фаза 1 производственного предприятия Nikola в Аризоне завершена после одобрения акционерами дополнительного выпуска обыкновенных акций на сумму 200 миллионов долларов для масштабирования производства Tre и завершения строительства завода в Аризоне, и теперь она оснащена для производства 2500 грузовиков в год. Автопроизводитель уже приступил ко второй фазе, которая будет включать расширение зоны сборки. Ожидается, что вторая фаза будет завершена в следующем году и увеличит объем производства грузовиков компании до 20 000 единиц в год при двух рабочих сменах.
Финансовые показатели Nikola за 1 квартал 2022 года
Что касается финансов, Nikola еще предстоит долгий путь, но она добивается прогресса. Валовая прибыль за 1 квартал составила 431 доллар. Эй, это начало.

Мнение Electrek
Что можно сказать о Nikola, чего еще не говорили? Маленькими шагами, как говорится. Марк Рассел заслуживает признания за то, что вытащил эту фиктивную компанию из грязи и направил ее в правильном направлении. Направление, в котором вы доставляете автомобили, которые действительно ездят без помощи силы тяжести.
Конечно, Nikola еще предстоит пройти долгий путь, но каждое обновление показывает прогресс, независимо от того, насколько он велик или мал, и все это без скандалов. Теперь, когда производство началось в Аризоне, будет интересно посмотреть, как вырастут эти показатели поставок во 2 квартале и в 2022 году в целом. Я, безусловно, буду внимательно следить.