
Электрические кемперы обладают особым очарованием, позволяя исследовать дороги, движимые бесплатными солнечными лучами, сияющими над вами. Но что, если бы вы могли сочетать эту свободу с универсальностью электрической лодки и электровелосипеда? Именно это стремился воплотить Айгарс Лаузис, разработавший электрический кемпер BeTriton.
Возможно, это не первый трехколесный электрический дом на колесах, который мы видели, но он, безусловно, самый универсальный.
Электрический кемпер латвийского производства не предназначен для междугородних поездок, по крайней мере, быстрых. Меньший размер означает меньшую батарею, что приводит к запасу хода около 30 миль (48 км).
Но именно то, что вы можете делать на этих 30 милях, действительно имеет значение. BeTriton (ранее известный как Z-Triton 2.0) не только имеет обычное спальное место для ночевок, но и вся конструкция трансформируется в лодку для плавания по воде.
Изготовленный на алюминиевой раме и с стеклопластиковым корпусом, электрический кемпер BeTriton может выйти на воду и двигаться со скромной скоростью 3 мили в час (5 км/ч).
Трансформация включает в себя складывание колес и установку надувных плавучих стабилизаторов вместо них по бокам судна. Изнутри кабины опускается электрический троллинговый мотор, завершая трансформацию. В комплект входят приставные весла на случай, если у оператора разрядится аккумулятор во время пребывания на воде.

Скорость на суше примерно в 5 раз выше — максимум 15 миль в час (25 км/ч), или максимальная разрешенная скорость электровелосипедов в большинстве стран Европы.
Вероятно, это связано с тем, что BeTriton также является легальным для дорог электровелосипедом, или, по крайней мере, электротрициклом.
1000-ваттный центральный мотор Bafang Ultra обеспечивает его подъем в гору (с помощью планетарной втулки) и помогает поддерживать максимальную скорость 15 миль в час при небольшой помощи педалями от водителя.
Также предусмотрена подвеска для улучшения езды по неровной и непредсказуемой местности, даже для пассажира. Ах да, забыли упомянуть. Есть пассажирское сиденье с ремнем безопасности в режиме электротрицикла, так что второй пассажир может присоединиться к приключению.
На крыше кемпера установлены солнечные панели мощностью 100 Вт, хотя их недостаточно, чтобы полностью зарядить аккумуляторный блок li-ion BeTriton каждый день. Вместо этого они могут немного продлить запас хода или обеспечить более медленную зарядку при стоянке в течение нескольких дней.
Для непрерывного использования кемпер по-прежнему можно заряжать от розетки или удлинителя каждую ночь, чтобы начать следующее утро с полностью заряженным аккумулятором.




Ночевка внутри BeTriton выглядит на удивление комфортной.
Жилая зона хорошо оборудована, включая «откидной кухонный стол, USB-зарядки, освещение для общего пользования и для чтения, GPS, отсеки для хранения багажа, подстаканники и аудиосистему с Bluetooth», согласно Business Insider. Рулевое колесо снимается, освобождая больше места для сна и маневрирования внутри кабины, и даже есть розетки для зарядки USB-устройств от аккумулятора кемпера.
BeTriton готовится к полномасштабному производству и стоит €14 500 (примерно 15 400 долларов США) без учета доставки и НДС, что делает его одновременно одним из самых дорогих электрических трициклов на рынке и одним из самых дешевых электрических кемперов. Планируется в будущем осуществлять международные поставки, но компания начинает с Европы. «Намерение состоит в том, чтобы протестировать продукт в относительной близости, прежде чем он будет отправлен за границу», — пояснили в компании.
Лаузис надеется снизить цену, производя BeTriton в виде комплекта, который может быть собран конечным пользователем, сокращая затраты на рабочую силу и доставку кемпера.
Конечный результат выглядит потрясающе в действии, и вы можете увидеть его в коротком видео ниже.