Tesla отменяет бонусы для сотрудников, связанные с квотами на поставки, и повышает зарплаты в качестве компенсации

Tesla решила отменить все бонусы для сотрудников, связанные с квартальными квотами на поставки. Автопроизводитель также повышает базовые зарплаты сотрудникам отдела продаж и доставки, чтобы компенсировать потерю бонусов.

Однако, похоже, это приведет к общему снижению компенсации для большинства сотрудников Tesla.

Tesla использует совершенно иную модель дистрибуции, чем большинство других автопроизводителей, владея собственными магазинами по всей территории США вместо того, чтобы полагаться на сторонних дилеров.

Это означает, что компания также контролирует компенсацию своих сотрудников отдела продаж. Многие считают, что Tesla не использует комиссионные, но на самом деле автопроизводитель занимался этим годами.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Ситуация начала меняться в 2019 году, когда генеральный директор Илон Маск заявил, что они планируют полностью перейти на онлайн-продажи, закрыть большинство магазинов и сократить численность персонала розничной торговли.

Это привело к сокращению компенсации сотрудникам розничной торговли Tesla и закрытию первой волны магазинов, но в итоге автопроизводитель отменил некоторые из этих изменений и с тех пор не только сохранил большинство магазинов открытыми, но и значительно расширил свое присутствие в рознице.

Хотя идея закрытия магазинов отошла, сокращение компенсации сотрудникам, особенно посредством отказа от комиссионной модели, осталось.

Tesla по-прежнему предлагала бонусы своим сотрудникам отдела продаж и доставки, но они основывались на более крупных квотах на поставки по магазинам и регионам. Если эти квоты выполнялись, сотрудники получали 25% бонус к своим зарплатам, выплачиваемый в виде наличных или опционов на акции с графиком вестинга.

Теперь источники, знакомые с ситуацией, сообщили Electrek, что Tesla отменяет и эти бонусы для сотрудников.

В качестве компенсации за отмену бонусов Tesla повышает базовые зарплаты сотрудникам отдела продаж и доставки на 12,5%.

Модель бонусов была весьма успешной для Tesla, обеспечив рекордные поставки семь кварталов подряд. Исторически большинство сотрудников Tesla получали свои бонусы каждый квартал в течение последних двух лет, и поэтому для них это будет снижение общего уровня компенсации.

Но это снимет стресс, связанный с достижением квартальных квот.

В конце прошлого года Tesla начала призывать сотрудников меньше фокусироваться на заключительных волнах поставок квартала, которые исторически составляли значительную часть квартальных результатов Tesla.

Ожидается, что производство на новых заводах в Берлине и Остине улучшит поток автомобилей в течение кварталов и уменьшит необходимость подгонять больше поставок к концу кварталов, но эффект будет в основном ощущаться после наращивания производства на этих предприятиях, что ожидается во второй половине года.

Мнение Electrek

Как уже обсуждалось, это фактически очередное снижение общего уровня компенсации для сотрудников отдела продаж и доставки, которые уже неоднократно видели сокращение своей компенсации за последние три года.

Оглядываясь назад, изменения в модели компенсации в 2019 году были более понятны, учитывая, что позже мы узнали, что Tesla испытывала серьезные финансовые трудности, связанные с внедрением Model 3 в Европе в то время.

Но теперь, несколько лет спустя, Tesla находится в совершенно ином финансовом положении с рекордными поставками и рекордной прибылью. Сотрудники отдела продаж и доставки внесли большой вклад в этот успех.

К сожалению, похоже, Tesla не считает нужным компенсировать им это из-за того, что спрос в настоящее время естественно очень высок. Это обидно.

Что вы думаете? Считаете ли вы, что повышение зарплаты достаточно для компенсации отсутствия бонусов? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.