
Новый силовой агрегат для электровелосипедов Mahle X20 позволит создавать сверхлегкие электровелосипеды благодаря компактному сочетанию электродвигателя и аккумулятора.
Силовая установка является усовершенствованной версией существующего силового агрегата Mahle X35 для электровелосипедов; эта легкая система привода использовалась в электровелосипедах весом всего 10,5 кг и пользуется популярностью у дизайнеров легких электровелосипедов, таких как легенда велоспорта Грег Лемонд.
Новая система Mahle X20 весит всего 3,2 кг, включая двигатель, аккумулятор, проводку, контроллер и головное устройство, используемое в качестве пользовательского интерфейса системы.
Такой малый вес открывает большие возможности, как пояснил руководитель Mahle Smartbike Systems Йохен Зоммер:
С X20 мы открываем совершенно новую главу, объединяя преимущества в весе, эстетику и персонализацию в беспрецедентном приводном решении.

Однако, как вы, вероятно, догадались, такой уровень сверхлегкой конструкции означает, что показатели мощности и запаса хода также будут несколько ниже.
Двигатель задней втулки весом 1,4 кг, как сообщается, развивает крутящий момент 23 Нм, хотя Mahle утверждает, что это эквивалентно центральному двигателю, который может обеспечивать крутящий момент 55 Нм.
Внутренний аккумулятор доступен в двух моделях: iX250 и iX350. Первая обеспечивает емкость 250 Вт⋅ч, а вторая — 350 Вт⋅ч. Обе они разработаны для интеграции в саму раму как несъемный аккумулятор (хотя снятие техническим специалистом возможно для обслуживания или замены аккумулятора).
Также доступен отдельный аккумулятор-расширитель диапазона, который можно установить как бутылку для воды, чтобы увеличить общую емкость аккумулятора велосипеда.
Согласно Ассоциации легких транспортных средств (Light Electric Vehicle Association), X20 «обладает сложным набором датчиков, которые измеряют ускорение, скорость, крутящий момент, температуру и частоту вращения педалей. Он также использует искусственный интеллект для непрерывной адаптации привода к велосипедисту. Таким образом, X20 предлагает идеально настроенный опыт езды, даже когда меняются велосипедисты или условия тренировки. Другими впечатляющими особенностями приводной системы являются абсолютно естественное ощущение педалирования, похожее на традиционный высокопроизводительный спортивный велосипед, и бесшумная поддержка, которую он предлагает пользователю. Связь между велосипедистом и транспортным средством осуществляется через современный HMI с тактической обратной связью».
Силовой агрегат уже устанавливается на легкие электровелосипеды, такие как Scott Addict eRide весом 10,7 кг.

Любой велосипед весом менее 13,6 кг (30 фунтов) уже является исключительно легким для электровелосипеда, а приближение к 9 кг (20 фунтов) считается сверхлегким в отрасли.
В прошлом мы видели другие легкие электровелосипеды, которые прилагали большие усилия, чтобы избавиться от каждого грамма.
Hummingbird представил самый легкий складной электровелосипед весом 10,3 кг, а HPS Domestique, вероятно, является самым легким серийным электровелосипедом на сегодняшний день — всего 8,5 кг.
Технически, электровелосипед Freicycle весом 6,872 кг еще легче, хотя это был уникальный самодельный проект и, следовательно, не конкурирует с серийными электровелосипедами.