Мэри Барра: GM будет увязывать вознаграждение топ-менеджеров с достижением целей по электромобилям

В недавнем интервью генеральный директор General Motors (GM) Мэри Барра заявила, что долгосрочное вознаграждение руководителей будет зависеть от достижения американским автопроизводителем конкретных целей в рамках перехода к электрификации. Учитывая уже поставленные смелые цели, какой лучший способ мотивировать топ-менеджеров, чем предложить им «морковку» в виде нулевых выбросов?

Как сообщает CNBC, генеральный директор GM Мэри Барра заявила, что вознаграждение топ-менеджеров будет увязано с целями в области электромобилей начиная с этого года. Полный объем этих целей ожидается к моменту подачи GM документов в пятницу, но на данный момент известно, что они будут включать объемы производства электромобилей в Северной Америке, а также сроки запуска и качество автомобилей.

Американский автопроизводитель недавно начал переоборудование нескольких своих производственных мощностей для поддержки расширенного производства электромобилей, стремясь увеличить свою годовую мощность до 2 миллионов электромобилей в Северной Америке и Китае к 2025 году.

Эти шаги являются частью более широкой стратегии автопроизводителя по полному переходу на электромобили к 2035 году. Барра кратко прокомментировала решение о новых условиях вознаграждения топ-менеджеров во время недавнего отчета GM о доходах за первый квартал:

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

В GM наше вознаграждение всегда определялось успехом компании. И никто не должен сомневаться в нашей приверженности лидерству в области электромобилей или в страсти нашей команды к этой миссии.

В 2020 году базовый оклад Барры в качестве главы GM составлял 2 миллиона долларов, плюс дополнительные 13 миллионов долларов в виде акций, что составило ее общий пакет вознаграждения в размере «комфортных» 23,7 миллиона долларов.

Многое на кону, прежде чем руководители GM получат оплату

Только в 2022 году GM объявила о строительстве нового завода по производству аккумуляторных батарей мощностью 50 ГВт⋅ч в США и инвестициях в размере 7 миллиардов долларов в расширение производства электромобилей в США. Это не говоря уже о множестве новых электрифицированных автомобилей, таких как Chevy Equinox, Blazer и даже Corvette с полным приводом. Ах да, и GM планирует обогнать Tesla по объему продаж электромобилей к середине десятилетия. Барра заявила, что к этому времени GM ожидает получать 50 миллиардов долларов от продаж электромобилей только в Северной Америке.

Это весьма амбициозные цели, к достижению которых GM прилагает большие усилия (и капитал), но результаты пока отстают. В первом квартале 2022 года GM поставила скромные 457 электромобилей, включая 99 новых пикапов GMC Hummer EV. Такое низкое число было связано с продолжающейся сагой с приостановкой производства Bolt EV и EUV , производство которых наконец возобновилось, и, конечно же, с просто отсутствием других доступных на данный момент моделей электромобилей.

Первые Cadillac Lyriq на платформе Ultium от GM сошли с конвейера в Теннесси в прошлом месяце, так что мы можем ожидать их поставки в ближайшее время. Тем временем производство Bolt и Hummer EV будет продолжать наращиваться. Разумеется, в разработке есть много новинок, просто пока что из конвейера выходит немногое.

Это еще одна причина для стимулирования менеджеров GM делать все возможное для достижения этих целей по электромобилям, как мы полагаем. Еще многое предстоит сделать, прежде чем GM сможет начать писать речь о признании «лидера в области электромобилей», поэтому руководителям, возможно, стоит пока отложить депозиты на яхты. Может быть, мы могли бы предложить изучить электрифицированные морские варианты?