
Vita, производитель высокопроизводительных электрических лодок и электрических морских силовых установок, объявила, что ее флагманская модель LION будет изготовлена на верфи Hodgdon Yachts в штате Мэн – старейшей верфи в Соединенных Штатах. Когда этой весной начнутся ходовые испытания, LION будет обладать впечатляющими характеристиками морской двигательной установки.
Vita — компания, специализирующаяся на морских технологиях, разделенная на два подразделения: Vita Yachts, которая разрабатывает и производит высокопроизводительные электрические лодки, и Vita Power, которая разрабатывает полностью электрические силовые установки, приводящие их в движение.
С момента основания в 2017 году Vita присоединилась к растущему стремлению привнести более устойчивые средства передвижения в водные пути нашей планеты.
Первый прототип компании, девятиметровая Vita IX, выиграл в классах скорости и выносливости на Monaco Energy Boat Challenge в 2018 году, а годом позже добился еще большего успеха в Монако со своим 10-метровым прототипом дневной лодки Electrix.
В 2020 году Vita представила LION — быструю 10,5-метровую высокопроизводительную электрическую дневную лодку, предназначенную для производства в качестве флагманской модели Vita. Согласно сегодняшним новостям, теперь мы знаем, что эта будущая высокопроизводительная электрическая лодка будет построена в Соединенных Штатах, прежде чем этой весной начнутся ее ходовые испытания.






Электрическая лодка Vita LION будет построена в штате Мэн
Vita объявила о своем новом партнерстве с Hodgdon Yachts в недавнем пресс-релизе, подробно описав все усилия, направленные на создание будущей дневной лодки LION.
Само судно было разработано и оснащено двигателями Vita в Великобритании, спроектировано BorromeodeSilva в Милане, а теперь будет построено Hodgdon Yachts в штате Мэн, на старейшей верфи в Соединенных Штатах. Верфь была основана в 1816 году и остается семейной по сей день. Рори Трейхер, генеральный директор подразделения Yachts, прокомментировал нового партнера Vita:
Наше видение заключалось в создании лодки без компромиссов с точки зрения пользовательского опыта, производительности и функциональности, одновременно обеспечивая минимальное воздействие на морскую среду, в которой она работает. Это сотрудничество с Hodgdon объединяет наши технические инновации и их вековой опыт мастерства на высочайшем уровне для создания самой передовой электрической моторной лодки, построенной на сегодняшний день.
Сам LION может вместить до восьми пассажиров в просторной кабине, которую можно трансформировать в обеденную зону. Помимо солярия, душевой кабины и трапа для купания, 10,5-метровая высокопроизводительная электрическая лодка LION оснащена закрытой кабиной с диванной зоной, дневным гальюном (туалетом) и раковиной.

Характеристики Vita LION
А теперь о главном. Когда начнется производство, Vita LION сможет развивать максимальную скорость более 35 узлов (40,3 мили в час) и крейсерскую скорость 22 узла (25,3 мили в час). Эта мощность обеспечивается электрической силовой установкой Vita Power V4, которая также выдает пиковую мощность 590 л.с.
Система питается от бортовой батареи емкостью 233 кВт⋅ч, которая поддерживает зарядку как переменным, так и постоянным током по протоколу CCS. Фактически, Vita утверждает, что LION может пополнить свою батарею менее чем за час при использовании DCFC с помощью Aqua superPower. Третья фаза зарядки переменным током занимает примерно пять часов для полного восстановления.
Представитель Vita сообщил нам, что дальность хода при крейсерской скорости LION в 22 узла составляет 1 час 30 минут, но это может меняться в зависимости от погодных условий и загрузки лодки. Vita утверждает, что при смешанных скоростях высокопроизводительная электрическая лодка может провести весь день на одном заряде.
По словам Vita, ходовые испытания LION, высокопроизводительной электрической лодки, пройдут этим летом на юге Франции. Команда Vita также сообщила, что планируются испытания и в Соединенных Штатах. Следите за новостями, так как мы надеемся принять участие.