
Posten Norge, норвежская почтовая служба, ввела в эксплуатацию 19-тонный полностью электрический грузовик от Scania на отдаленном арктическом архипелаге Шпицберген, как сообщает Teknisk Ukeblad. Этот грузовик означает, что автопарк Posten на Шпицбергене теперь состоит исключительно из электромобилей.
Новый грузовик будет обслуживать почтовое отделение в Лонгйирбуэне, самом северном населенном пункте в мире с населением более 1000 человек. Лонгйирбуэн отличается суровыми погодными условиями круглый год. Средняя минимальная температура поднимается выше нуля градусов Цельсия только в середине лета, а средние максимумы остаются отрицательными с октября по май.
Холодная погода часто упоминается как препятствие для внедрения электромобилей, поскольку производительность аккумуляторов электромобилей снижается в холодную погоду. Но в холодное и одержимое электромобилями Норвегии, где 83% новых автомобилей были полностью электрическими в прошлом месяце, холод совсем не замедлил внедрение электромобилей, даже в пределах Северного полярного круга. Страна является мировым лидером по темпам внедрения электромобилей, поставив цель прекратить продажу новых бензиновых автомобилей к 2025 году – цель, которую она, похоже, достигнет раньше, чем ожидалось.
Posten Norge тестировал свой новый 19-тонный электрический грузовик по всей стране. Он начал испытания в Остланне, регионе, включающем столицу Норвегии Осло, менее суровом и более умеренном районе страны. Затем грузовик был протестирован в Тромсё, на далеком севере, внутри Полярного круга. Только после этих испытаний на материке он был перевезен на Шпицберген, и после испытаний там Posten решил, что он останется в эксплуатации.
К настоящему времени грузовик продемонстрировал свои возможности при температурах до -20°C (-7°F).
Пресс-менеджер Posten Norge Кеннет Тьонндал Петтерсен подчеркнул устойчивость грузовика к суровым погодным условиям: «Если он может работать на Шпицбергене, он, вероятно, сможет работать где угодно».
Однако не все идеально. Электричество в Лонгйирбуэне вырабатывается за счет угля – в отличие от остальной Норвегии, где 97% электроэнергии поступает от гидроэлектростанций. Несмотря на то, что уголь и нефть являются грязными и дорогими способами производства электроэнергии, они имеют преимущества с точки зрения портативности, что полезно для крайне удаленных районов, таких как Шпицберген.
Шпицберген планирует отказаться от угольной энергетики в 2023 году, и полностью электрические грузовики будут готовы работать от любой предоставляемой им электроэнергии. Это одно из преимуществ электромобилей – они энергетически нейтральны, поэтому по мере очистки сетевой генерации электромобилям не потребуются какие-либо модернизации или переоборудование для использования новых методов генерации.
Что касается остальной Норвегии, страна уже начала переводить парки грузовых автомобилей на электротягу около года назад. В настоящее время у них заказано 65 тяжелых электрических грузовиков и уже пять в эксплуатации, причем 37% транспортных средств Posten (включая небольшие фургоны доставки) работают на неископаемом топливе с начала этого года. К 2030 году цель состоит в том, чтобы 100% фургонов доставки и 80% грузовиков на дорогах были свободны от ископаемого топлива – не только новые приобретения, но и находящиеся в эксплуатации транспортные средства.
Мнение Electrek
Как следует из заголовка, мы считаем, что USPS и коррумпированный почтмейстер ДеДжой могли бы поучиться у Posten Norge. USPS в настоящее время обновляет свой стареющий парк доставки, но привел множество оправданий, почему они не могут полностью перейти на электромобили, планируя, что только 20% транспортных средств следующего поколения (NGDVs) будут полностью электрическими.
Нынешний транспорт Post USPS, Grumman LLV, был введен в эксплуатацию в 1987 году, 35 лет назад. Это означает, что если NGDV прослужит так же долго, как LLV, USPS все еще будет использовать пожиратели бензина на дорогах в 2057 году, что не выглядит особенно амбициозно по сравнению с норвежской целью 100% электромобилей к 2030 году для действующих фургонов доставки.
Но знаете, Соединенные Штаты отличаются! У нас много удаленных мест с холодным климатом, и, конечно же, электромобили для доставки просто не способны обслуживать эти районы! Нам придется ждать, пока технология больше не разовьется!
Ах, подождите. Но почтовая служба Шпицбергена полностью электрическая. Сейчас. В 2022 году. Так… какое следующее оправдание?
Справедливости ради, службы доставки на Шпицбергене не имеют особенно больших расстояний для проезда. Основной маршрут этого транспортного средства будет между аэропортом Шпицбергена и почтовым отделением, маршрут протяженностью менее 10 км.
USPS утверждает, что электромобили не могут выполнять их самые длинные маршруты, но Генеральная инспекция USPS (OIG) заявила, что именно длинные маршруты лучше всего электрифицировать, поскольку они приведут к наибольшей экономии затрат на энергию. Безусловно, существуют маршруты, для которых текущая электрическая техника еще не совсем подходит, но эти маршруты составляют порядка 10-20% от общего числа маршрутов, а не 80%, как утверждает агентство.
Таким образом, USPS необходимо брать пример с Норвегии и других стран, таких как Германия, которые внедряют электрические транспортные средства для доставки, как указано в отчете OIG.
Но главное, эта история еще раз показывает, что электромобили, безусловно, способны работать в экстремальных условиях – из которых Шпицберген является одним из самых экстремальных на Земле. Если он может работать на Шпицбергене, он, вероятно, может работать где угодно.