
Сегодня GM наконец-то анонсировал полноприводный электрический Corvette и, возможно, нечто, что будет иметь более широкие последствия за пределами круга автолюбителей: «систему рекуперации энергии» платформы GM Ultium. Технология электромобилей поможет увеличить запас хода, ускорить зарядку автомобилей и обогреть салоны автомобилей избыточным теплом, вырабатываемым аккумуляторами.
Президент GM Марк Ройс поделился долгожданной новостью о Corvette в LinkedIn сегодня утром, анонсировав «электрифицированный» [читай: гибридный] Corvette, который появится в следующем году (2023), а затем и полностью электрический Corvette, которого мы все так долго ждали.
Некоторое время назад мы перевели команду Corvette в сферу электромобилей в Уоррене, штат Мичиган, и когда мы представили новый Corvette со средним расположением двигателя, я сказал, что «будет больше». Сегодня утром я встретился с Филом ЛеБо из CNBC и наконец ответил на вопрос, который мне задавали бесчисленное количество раз.
Да, помимо потрясающего нового Chevrolet Corvette Z06 и других бензиновых версий, которые выйдут в будущем, мы предложим электрифицированный и полностью электрический Corvette на базе Ultium. Фактически, мы предложим электрифицированный Corvette уже в следующем году. Подробности и названия будут объявлены позже.
Кроме того, сегодня мы также анонсировали систему рекуперации энергии платформы Ultium — запатентованную бортовую систему, которая забирает тепло, генерируемое аккумуляторами электромобилей, и использует его для обогрева салона, создания более эффективных условий зарядки и даже увеличения ускорения автомобиля. И она может увеличить запас хода автомобиля примерно на 10%. Это прекрасный пример того, как разработка платформы электромобилей с нуля, такой как Ultium, позволяет реализовать уникальные функции, которые сложно осуществить путем доработки.
Большой новостной день в GM!
Канал Chevy на Youtube поделился следующим видео с соответствующими звуковыми эффектами двигателя внутреннего сгорания, снятым во время испытаний на льду снегу. Он полноприводный, естественно, и выглядит очень забавно.
«Система рекуперации энергии» GM Ultium также была подробно описана в пресс-релизе , хотя эта технология уже используется в их автомобилях Ultium, включая GMC Hummer, предстоящий Cadillac Lyriq и другие анонсированные, но еще не выпущенные автомобили.
Аккумуляторы электромобилей, силовая электроника и другие компоненты силовой установки вырабатывают тепло. Платформа Ultium может рекуперировать и накапливать это избыточное тепло от силовой установки Ultium. Кроме того, она может улавливать и использовать влагу как изнутри, так и снаружи автомобиля, включая тепло тела пассажиров. Затем платформа Ultium может использовать энергию, накопленную в процессе рекуперации, для более быстрого обогрева салона в холодную погоду по сравнению со сравнимыми системами, используемыми в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.
Мнение Electrek:
Мы ожидали электрический Corvette с тех пор, как Chevy выпустил Bolt EV в 2017 году. Слухи о его существовании множились. Но сейчас 2022 год, и приходится задаться вопросом, не слишком ли GM опоздал на вечеринку суперкаров на электротяге?
Предложить только «электрифицированную» версию к 2023 году и полную электрическую версию «позже» — это, честно говоря, разочарование.
Что такого будет в этом автомобиле, что превзойдет Mustang GT, Taycan или Model S Plaid, кроме отсутствия места для багажа? Конечно, он будет выглядеть очень круто, но не упустил ли корабль превосходной электрической технологии?
Что касается системы рекуперации энергии аккумуляторов Ultium, не является ли это просто излишне расписанным способом описания теплового насоса? Да, но это также очень важно, потому что другие компании, производящие электромобили — да, конечно, особенно Tesla — уже некоторое время перерабатывают избыточное тепло от аккумуляторов для обогрева салона. GM крайне важно делать то же самое, если они рассчитывают, что их электромобили будут конкурентоспособными, особенно в условиях холодного климата.