
FREY Bike, базирующийся в Цзиньхуа, Китай, производитель высококачественных электровелосипедов, только что выпустил версию популярного полноподвесного электрического комфортного велосипеда CC с шинами-«фэтбайками». Новый FREY CC Fat сохраняет расслабленный и непринужденный стиль езды оригинального CC и благодаря своим массивным шинам открывает двери для более внедорожных поездок и езды по разнообразному рельефу.
FREY Bike известен производством высококачественных и мощных электрических горных велосипедов, которые конкурируют с европейскими моделями стоимостью 6-8 тысяч долларов, но при этом стоят примерно вдвое дешевле. Однако, в отличие от большинства горных электровелосипедов компании, модель CC ориентирована на комфортное передвижение.
Оригинальный электрический велосипед FREY CC, выпущенный еще в 2019 году, стал одним из самых популярных высококлассных полноподвесных электрических комфортных велосипедов на рынке, хотя и ограниченное количество конкурентов, безусловно, этому способствовало.
Конечно, электрические комфортные велосипеды — это сегодня не редкость. Но почти все они используют компоненты более низкого класса для достижения бюджетных цен. Это связано с тем, что большинство покупателей комфортных электровелосипедов не ищут компоненты, разработанные для прочных даунхилл-байков.
Но перетяжеленные высококлассные электрические горные велосипеды и даунхилл-байки — это именно те двухколесные машины, на которых специализируется FREY Bike, и поэтому компания применила свой уникальный подход к полноподвесным электровелосипедам к модели, ориентированной на комфорт. Результатом стал удобный для передвижения по городу FREY CC.
Теперь компания вернулась с обновленной моделью, которая не просто «рвет» улицы, но и готова покорять трассы. Новый FREY CC оснащен агрессивными шинами Maxxis 4″ вместо шоссейных, разработанными для преодоления практически любой местности.

Однако рама для комфортной езды и расслабленная геометрия остались, предлагая среднеступенчатую полноподвесную раму с высококачественной подвеской. Передняя пневматическая вилка имеет ход 140 мм, а сзади установлен амортизатор RockShox Monarch RL. Торможение осуществляется четырехпоршневыми суппортами Magura MT5e – одними из самых высококачественных и мощных тормозов в индустрии электровелосипедов. А 9-скоростная трансмиссия Shimano Alivio обеспечивает велосипеду трансмиссию среднего уровня с широким выбором передаточных чисел, чтобы помочь как городским жителям, так и любителям активного отдыха найти нужную передачу для каждого подъема.
Но настоящей жемчужиной здесь является среднеприводный мотор Bafang Ultra M620, который широко известен как самый мощный среднеприводный электровелосипедный мотор на рынке. В разработке находятся некоторые специализированные среднеприводные моторы , которые могут его превзойти, но пока они не дойдут до производства, M620 остается королем мощности. На FREY CC Fat его пиковая мощность составляет 1500 Вт, хотя номинальная непрерывная мощность составляет более скромные 1000 Вт.
Для питания этого энергоемкого двигателя используется интегрированная в раму батарея емкостью 1000 Вт*ч с напряжением 48 В и током 21 А*ч. Такая большая батарея — единственный способ получить достойный запас хода от такого мощного двигателя, если только ездоки не смогут устоять перед искушением и не будут использовать его в режиме низкой мощности. В этом случае возможен запас хода до 100 миль (160 км) при использовании педального ассистирования. Однако, если использовать максимальную мощность с помощью дросселя, даже 30 миль (51 км) вполне достижимы – что все равно является значительным достижением для такого энергоемкого двигателя.

FREY не опубликовал данные о максимальной скорости CC Fat, хотя многие электровелосипеды компании с этим двигателем легко превышают 30 миль в час (51 км/ч). Лично я развивал скорость более 35 миль в час (56 км/ч) на велосипедах FREY, хотя шины-«фэтбайки» CC могут сделать более вероятной скорость в низких 30 милях в час.
FREY CC Fat сейчас принимает предзаказы до начала производства в июле, но он не дешев. Рекомендуемая розничная цена в 4980 долларов снижена до 4480 долларов для первых 50 велосипедов и до 4680 долларов для следующих 50.
Хотя эта цена, безусловно, намного выше, чем у большинства обычных комфортных электровелосипедов бюджетного класса, CC Fat — это далеко не обычный велосипед. Этот двигатель в сочетании с более высококачественной подвеской, тормозами, батареей и другими компонентами стоят значительно дороже, чем у многих других брендов, не говоря уже о волне повышения цен, которую мы недавно видели в отрасли из-за ценового давления на рынке электровелосипедов.
Надеемся, мы когда-нибудь получим возможность протестировать одного из этих «зверей». А пока вы можете ознакомиться с моим обзором стандартного FREY CC ниже, чтобы понять, на что способен такой мощный полноподвесный комфортный электровелосипед.