
Tesla подтвердила, что почти половина всех произведенных компанией автомобилей в прошлом квартале уже оснащены аккумуляторами на основе железо-фосфата (LFP) без кобальта.
Эта информация также дает нам интересное представление о модельном ряде Tesla, который обычно довольно непрозрачен.
В последние несколько лет генеральный директор Илон Маск неоднократно заявлял, что Tesla планирует перевести больше электромобилей на аккумуляторы LFP, чтобы преодолеть проблемы с поставками никеля и кобальта.
Аккумуляторы на основе железо-фосфата (LFP), в которых не используются никель или кобальт, традиционно дешевле и безопаснее, но они обладают меньшей плотностью энергии, что означает меньшую эффективность и меньший запас хода для электромобилей.
Однако за последнее время они настолько улучшились, что теперь имеет смысл использовать аккумуляторы без кобальта в более доступных автомобилях с меньшим запасом хода.
Это также освобождает производство аккумуляторных ячеек с другими, более энергоемкими химическими составами для производства большего количества автомобилей с увеличенным запасом хода.
Tesla уже перевела свои Model 3 Standard Range и Model Y, произведенные в Китае, на ячейки LFP.
В прошлом году Tesla также объявила, что «глобально переходит на аккумуляторную химию литий-железо-фосфат (LFP)» для «автомобилей стандартного запаса хода».
Было подтверждено, что автопроизводитель планирует перевести Model 3 Standard Range, также известную как Model 3 Rear-Wheel-Drive, производимую на заводе во Фримонте, на ячейки LFP.
Теперь, с выходом финансовых результатов Tesla за первый квартал 2022 года, Tesla подтвердила, что почти половина всех произведенных автомобилей теперь использует аккумуляторы LFP:
«Диверсификация аккумуляторных химических составов имеет решающее значение для долгосрочного роста мощностей, для лучшей оптимизации наших продуктов для различных сценариев использования и расширения нашей базы поставщиков. Именно поэтому почти половина автомобилей Tesla, произведенных в первом квартале, была оснащена литий-железо-фосфатным (LFP) аккумулятором, не содержащим никеля или кобальта. В настоящее время аккумуляторы LFP используются в большинстве наших продуктов стандартного запаса хода, а также в коммерческих системах хранения энергии. Благодаря нашим энергоэффективным двигателям, Model 3 с аккумулятором LFP по-прежнему может достигать запаса хода по EPA в 267 миль.»
Это означает, что примерно половина объемов Tesla приходится на Model 3 Rear-Wheel-Drive, самый дешевый автомобиль Tesla, и Model Y Standard Range, которая предлагается только в Китае.
Дрю Бальино, старший вице-президент Tesla по инжинирингу, ответил на вопрос, как быстро Tesla может перейти на химию LFP:
«Я отвечу на вопрос об LFP. Как указано в нашем письме, в прошлом квартале половина нашей продукции была LFP, что демонстрирует, насколько быстро мы смогли отреагировать. Но, честно говоря, это произошло не из-за дефицита сырья. Просто казалось, что это правильно. Мы могли изменить химический состав катода. И на стороне катода еще многое предстоит сделать, и мы активно работаем над этим, чтобы обеспечить нам гибкость в выборе поставщиков в ответ на рыночные условия между другими катодами, которые могут быть конкурентоспособными в наших автомобилях. Вариантов много.»
Руководитель отдела инжиниринга не вдался в подробности о других вариантах, но Илон Маск недавно заявил, что Tesla работает над новой аккумуляторной ячейкой на основе марганца.