
Hyundai Motor Group и We Drive Solar объединились, чтобы помочь создать полностью двунаправленный регион в голландском районе Картзиус в Утрехте, Нидерланды. Для начала We Drive Solar оснастила 25 электромобилей Hyundai IONIQ 5 технологией «автомобиль-сеть» (V2G) для подачи энергии обратно в дома и на предприятия региона в часы пикового потребления.
We Drive Solar — это компания по совместному использованию автомобилей, участвующая в ряде новых строительных проектов, ориентированных на устойчивое развитие в Нидерландах. К ним относится Cartesius Utrecht, где осуществляется новое партнерство с Hyundai.
Внедряя целостную систему солнечных панелей, зарядных станций и общих автомобилей с возможностями V2G, такими как модифицированные IONIQ 5, компании стремятся обеспечить энергией 2530 домов в Утрехте, создав «первый в мире двунаправленный город».
Hyundai IONIQ 5 BEV — первая модель, дебютировавшая на платформе E-GMP корейского автопроизводителя. Ознакомившись с IONIQ 5 вдоль и поперек неоднократно, мы по-прежнему считаем его одним из наших любимых электромобилей на рынке сегодня. Когда он только появился, одной из технологий, которая нас взволновала, были его возможности «автомобиль-нагрузка» (V2L), позволяющие вашему электромобилю питать другие объекты, такие как телевизор, мобильный офис, мини-холодильник или даже заряжать другой автомобиль.
Ранее в этом месяце Hyundai Motor Group сообщила о двух отдельных проектах в Европе по интеграции возможностей «автомобиль-все» (V2X) в свой IONIQ 5, что означает, что электромобили смогут отправлять энергию куда угодно, будь то устройство, дом, здание или электросеть.
После последнего объявления стало известно, что Hyundai внедрила технологию V2G в 25 электромобилей IONIQ 5 с помощью We Drive Solar, и планируется внедрить гораздо больше для поддержки проекта двунаправленного города.
Hyundai IONIQ 5 с V2G олицетворяет устойчивое будущее
Hyundai поделилась подробностями своего проекта V2G с We Drive Solar в подробном пресс-релизе, объяснив концепцию двунаправленного города в Нидерландах и усилия по его реализации. We Drive Solar переработала город с упором на устойчивое развитие, но с акцентом на другие формы чистой мобильности, такие как пешеходные и велосипедные дорожки.
Когда автомобили все же потребуются, жители Утрехта смогут пользоваться общими автомобилями через We Drive Solar, предлагая электромобили, такие как IONIQ 5, оснащенные технологией V2G. Первоначальный ввод в эксплуатацию насчитывает 25 электромобилей, но Hyundai уже заявила о намерении внедрить 150 в течение 2022 года. Майкл Коул, президент и главный исполнительный директор Hyundai Motor Europe, прокомментировал проект:
Мы очень гордимся запуском этого проекта с We Drive Solar. В Hyundai мы верим, что двунаправленная зарядка в сочетании с технологией V2G может превратить аккумуляторные электромобили в гибкие ресурсы. IONIQ 5 и технология V2G не только предлагают альтернативное решение для клиентов, желающих отказаться от традиционных двигателей внутреннего сгорания, но и способствуют повышению жизнеспособности производства возобновляемой энергии в сети.
В регионе Утрехт возобновляемые источники энергии, такие как солнечная и ветровая энергия, являются основными источниками энергии. Затем эта энергия может храниться в аккумуляторных блоках IONIQ 5 для использования в качестве общих транспортных средств, а также использовать возможности V2G для возврата этой накопленной энергии в город в часы пик. Это может помочь устранить любую зависимость от ископаемого топлива… перспективное будущее, от которого у нас мурашки по коже.
900-летний регион Утрехт уже установил более 1000 двунаправленных зарядных устройств для электромобилей, которые не только заряжают электромобили Hyundai с помощью ветра и солнца, но и позволяют тем же автомобилям возвращать энергию при необходимости.
Цель сотрудничества Hyundai с We Drive Solar — сделать Утрехт первым регионом в мире с двунаправленной энергетической экосистемой, и они на правильном пути.
Мнение Electrek
Я влюбился в технологию V2L в IONIQ 5, когда впервые получил возможность рассмотреть ее ближе год назад. Возможности V2G могут быть просто огромными не только для Hyundai или Утрехта, но и для всей автомобильной индустрии.
Технология уже существует. Новые электромобили, такие как Ford F-150 Lightning, будут оснащены возможностями «автомобиль-дом», но пока не смогут отправлять энергию обратно в сеть. Это потребует некоторых инфраструктурных изменений и правил, но перспектива продажи энергии ваших электромобилей обратно городу кажется неизбежной.
Это уже происходит в сегменте коммерческих электромобилей, что является одной из главных причин, по которой, на мой взгляд, автобусы и грузовики для последней мили будут приняты гораздо быстрее, чем потребительские автомобили.
Еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем V2G станет общеупотребительной фразой в нашей повседневной жизни, но Hyundai помогает обществу сделать шаг ближе. Я считаю все это довольно захватывающим и хотел бы когда-нибудь посетить Утрехт.