Илон Маск утверждает, что владельцы Tesla «очень редко» используют прилагаемый мобильный зарядный кабель, но статистика говорит об обратном

Недавно Tesla объявила, что перестанет поставлять мобильный зарядный кабель с каждым новым автомобилем, как это делала годами. Илон Маск заявил, что причиной этого спорного шага стало то, что, по внутренним статистическим данным Tesla, владельцы «очень редко» используют этот кабель.

Однако данные от сторонних источников показывают прямо противоположное.

Репортируя об этом разочаровывающем шаге на выходных, мы поставили под сомнение заявление Маска о том, что причиной является «очень низкая» статистика использования.

У нас были только анекдотические свидетельства, и хотя мы не были бы удивлены, если бы мобильный зарядный кабель Tesla составлял лишь незначительную часть сеансов зарядки владельцев Tesla, мы предполагали, что это зарядное решение все же периодически используется большинством владельцев, и что эти случаи были достаточно критичны, чтобы оправдать его включение в комплектацию новых автомобилей.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы узнать больше

Теперь у нас появились фактические данные от третьих лиц, которые показывают, что мобильный зарядный кабель Tesla не только широко используется, но, возможно, даже является основным решением для зарядки.

Teslascope, сервис, который собирает данные об автомобилях Tesla для предоставления владельцам услуг, которые автопроизводитель не предоставляет напрямую, имеет доступ к данным тысяч автомобилей Tesla по всему миру.

После заявления Маска компания поделилась данными об источниках сеансов зарядки в своем парке клиентов и показала, что 61% приходится на мобильный зарядный кабель Tesla:

Как было отмечено, сервис не располагает таким объемом данных, как Tesla, но эти данные основаны на сотнях тысяч сеансов зарядки и поэтому являются достаточно убедительными.

Похоже, что Маск преувеличивает «очень низкий» уровень использования мобильного зарядного решения.

Однако генеральный директор не вдался в подробности своего заявления. Вероятно, процент использования действительно снизился после того, как Tesla перестала поставлять адаптер NEMA 14-50 с мобильным зарядным устройством, хотя оно по-прежнему остается важным зарядным решением, а адаптер можно приобрести отдельно для улучшения его функциональности.

Tesla, похоже, придерживается своего решения и не будет поставлять мобильный зарядный кабель с новыми автомобилями, заказанными после 17 апреля.

В ответ на негативную реакцию Маск заявил, что Tesla снизит цену мобильного зарядного устройства с 275 до 200 долларов.

Как мы отметили в нашем первоначальном репортаже о ситуации, Tesla указывает, что зарядное устройство «нет в наличии».

Мнение Electrek

Я несколько удивлен данными, но это имеет смысл. Когда Tesla поставляла мобильный зарядный кабель с адаптером 14-50, это было практически все, что было нужно для домашнего зарядного решения, которое обычно составляет более 80% потребностей большинства владельцев электромобилей в зарядке.

Все, что вам нужно было, — это розетка 14-50 в вашем гараже или на подъездной дорожке, и у вас было более чем достойное домашнее зарядное решение.

Многие владельцы решали установить дома настенное зарядное устройство Tesla, но многие из этих владельцев затем оставляли мобильный зарядный кабель в своем автомобиле для решения «в дороге».

На мой взгляд, это больше похоже на очередное решение по сокращению расходов, которое Маск пытается оправдать сомнительными данными, которые он мог бы просто показать, чтобы доказать, что мы все неправы, но почему-то я сомневаюсь, что это произойдет.