Генеральный директор Rivian предупреждает, что нехватка аккумуляторов сделает проблему с поставками чипов «маленькой закуской»

Генеральный директор Rivian АрДжей Скариндж предупреждает, что предстоящая нехватка аккумуляторов сделает нынешний дефицит чипов «маленькой закуской».

Предупреждение прозвучало почти через десятилетие после того, как Tesla объявила о планах строительства гигафабрики аккумуляторов, когда автопроизводитель отправлял аналогичные предупреждения автомобильной промышленности.

Справедливости ради стоит отметить, что 10 лет назад Rivian не был в состоянии начать работу над гигафабрикой аккумуляторов, но это подчеркивает, как многие игроки в автомобильной промышленности, которые не восприняли эти предупреждения всерьез, столкнутся с серьезными трудностями в обеспечении поставок аккумуляторов для своих амбиций в области электромобилей.

В интервью, опубликованном Wall Street Journal, Скариндж отметил, что «относительно небольшой дисбаланс спроса и предложения» полупроводников привел к «агрессивному чрезмерному закупу и накоплению запасов» и, в конечном итоге, к этому масштабному дефициту, который до сих пор затрагивает многие отрасли, особенно автомобильную.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Скариндж предупреждает, что то же самое произойдет и с аккумуляторами, но «на порядок хуже».

Генеральный директор добавил:

«Полупроводники – это маленькая закуска по сравнению с тем, что мы почувствуем в отношении аккумуляторных ячеек в течение следующих двух десятилетий».

Проблема в том, что дисбаланс будет гораздо большим по аккумуляторам, поскольку спрос на электромобили растет быстрее, чем ожидали большинство игроков отрасли.

В отдельном интервью CNBC Скариндж сказал:

По мнению Скаринджа, это начало конца потребительских автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. 39-летний руководитель полагает, что производство и продажа таких автомобилей прекратятся в течение его жизни, причем раньше, чем позже. Не называя точную дату, Скариндж заявил, что конец этой эры, скорее всего, ближе к 20 годам, чем к 50, поскольку компании будут вынуждены отказаться от ископаемого топлива из необходимости, а также под давлением Уолл-стрит и регуляторов. «Большинство стран мира прекратят продажу автомобилей с бензиновыми двигателями. Масштаб этого сдвига трудно полностью оценить», — сказал он. «Проблема в том, будет ли это обусловлено политикой. Бизнес, который выживет, — это те, кто признает, что конечным результатом для сгорания является ноль».

Некоторые, как Tesla, предвидели это рано и инвестировали на всех уровнях для решения проблемы. Компания инвестировала в глубокое партнерство с Panasonic, в частности в проект Gigafactory Nevada. С момента объявления Илоном Маском о Gigafactory на звонке с инвесторами прошло примерно 9 лет.

Она вложила значительные средства в обеспечение сырьем своих партнеров по производству аккумуляторов, а совсем недавно даже начала производить собственные аккумуляторные ячейки.

Скариндж говорит, что Rivian придерживается аналогичного подхода, сотрудничая со многими различными поставщиками и в конечном итоге планируя также производить собственные ячейки, хотя пока это не совсем так.

Rivian планирует иметь достаточные запасы аккумуляторов и чипов для производства 25 000 автомобилей в этом году — вдвое меньше, чем планировалось ранее.

Многие автопроизводители, имеющие многолетний опыт управления крупными цепочками поставок, сталкиваются с серьезными трудностями в обеспечении поставок для производства электромобилей.

И, как предупреждает Скариндж, это, вероятно, только начало, и ближайшие несколько десятилетий могут оказаться чрезвычайно трудными.

Мнение Electrek

Я считаю, что это не просто трудно, а экзистенциально для некоторых автопроизводителей. Некоторые не переживут этот переход, потому что слишком долго откладывали инвестиции в обеспечение больших объемов аккумуляторов и аккумуляторных материалов.

Трудно точно назвать, кто именно, поскольку многие из этих сделок по поставкам довольно непрозрачны.

Мы знаем о некоторых крупных партнерствах, таких как GM с LG и Ford с SK, но ограничения поставок коснутся всех уровней, вплоть до месторождений, и Tesla говорит об этом уже почти два десятилетия.

Единственное, что их останавливало, — это финансовые возможности и доверие для обеспечения этих поставок, но это изменилось около двух-трех лет назад.

Безусловно, будет интересно наблюдать за этим «рывком». Как отметил Скариндж, это будет похоже на дефицит чипов, но в еще более крупном масштабе.