Tesla полностью перешла на модель Apple и перестала включать зарядное устройство в комплект поставки автомобилей, теперь оно продается отдельно (U)

Tesla изменила свою давнюю политику поставки каждого автомобиля с мобильным зарядным кабелем и вместо этого начала продавать их отдельно за 400 долларов за зарядку уровня 2 и 275 долларов за зарядку уровня 1.

Этот шаг напоминает удаление Apple из комплекта поставки iPhone зарядного устройства USB.

Обновление: Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что Tesla снизит цену на 75 долларов на мобильное зарядное устройство, которое в настоящее время отсутствует на складе, в ответ на негативную реакцию.

Обновление 2: Согласно чату Tesla, если вы еще не получили автомобиль, мобильные зарядные устройства больше не входят в комплект, даже если они были на момент покупки.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Обновление 3: Внутренняя коммуникация Tesla теперь гласит, что все поставки «в течение следующих нескольких недель» будут включать мобильный коннектор.

Поскольку зарядка является одной из главных проблем для покупателей электромобилей, имело смысл, чтобы Tesla включала мобильный зарядный кабель с каждым проданным автомобилем.

Входящий в комплект зарядный комплект со временем развивался.

Раньше Tesla включала зарядный кабель как с разъемом NEMA 14-50 (уровень 2), так и с разъемом для обычной розетки (уровень 1).

Позже автопроизводитель решил исключить разъем NEMA 14-50 из входящего в комплект набора и включил только адаптер NEMA 5-15, предназначенный для обычной розетки. Разъем уровня 2 можно было приобрести отдельно.

При максимальной выходной мощности 1,3 кВт входящий в комплект коннектор обеспечивал скорость зарядки от двух до трех миль запаса хода в час. Это не так много, но все же лучше, чем ничего, и подходит для ночной зарядки.

Для чего-то лучшего владельцам Tesla приходилось устанавливать зарядную станцию уровня 2 дома.

Теперь Tesla пошла дальше и решила не включать никаких зарядных кабелей в свои новые автомобили.

Генеральный директор Илон Маск заявил, что, по мнению Tesla, пользователи использовали его слишком мало, чтобы оправдать поставку кабеля с каждой новой поставкой автомобиля:

«Статистика использования была супер низкой, поэтому казалось расточительным. Из (незначительных) плюсов, мы будем включать больше адаптеров в комплект мобильного коннектора.»

Этот шаг напоминает решение Apple прекратить поставку зарядных устройств USB с новыми iPhone несколько лет назад, и компания также тогда ссылалась на расточительность.

Однако на этом сходство закончилось. Apple могла полагаться на то, что у большинства клиентов уже было несколько блоков питания USB/Lightning, но это гораздо менее вероятно для покупателей Tesla, особенно для тех, кто только начинает пользоваться электромобилями.

Кроме того, даже если большинство пользователей не используют мобильные кабели часто, может быть чрезвычайно полезно держать их в машине на случай непредвиденных обстоятельств или в начале эксплуатации, прежде чем вы сможете установить домашнюю зарядную станцию.

Усугубляет обеспокоенность тот факт, что оба мобильных коннектора Tesla указаны как «нет в наличии» на ее веб-сайте:

Так что людям, получающим новые автомобили Tesla без входящего в комплект коннектора, придется искать альтернативу где-то еще.

Мнение Electrek

Мне не нравится этот ход. Я знаю, что у всех разная ситуация, но я знаю многих владельцев, которые в основном пользуются входящим в комплект мобильным зарядным устройством – очевидно, больше, когда Tesla включала NEMA 14-50.

Лично я заряжал свой Tesla Model 3 более чем на 80% с помощью входящего в комплект зарядного устройства.

Я считаю, что разумно продавать электромобиль с зарядным устройством, даже если оно в конечном итоге не станет вашим основным устройством зарядки.

Если это что-то значит, Tesla — не первая компания, которая так поступила. Мы узнали ранее в этом году, что Kia EV6 не будет поставляться с зарядным кабелем, и в то время мы сказали:

EV6 не поставляется с кабелем для зарядки уровня 1 или 2, ни к лучшему, ни к худшему. Разговаривая с командой, я думаю, что они рассуждают так: зачем добавлять деталь стоимостью 1000 долларов и связанную с ней сложность, когда у людей уже может быть зарядная станция дома, может не быть гаража и/или они, вероятно, смогут выбрать ту, которая лучше всего подходит им, по более низкой цене у онлайн-продавца. Для такого человека, как я, у которого уже есть пять разных зарядных устройств для электромобилей дома, это имеет смысл, но для покупателя электромобиля, который покупает его впервые, это добавляет значительной сложности к приобретению электромобиля. Предоставление зарядного кабеля стоимостью 200 долларов было бы очень разумным.

Я знаю, что многие владельцы просто любят всегда возить с собой мобильный коннектор, чтобы при необходимости получить небольшой заряд.

Что вы думаете? Tesla жадничает здесь или это хороший ход? Сообщите нам, что вы думаете, в разделе комментариев ниже.