
Новые документы показывают, что Tesla имеет существенное ценовое преимущество при развертывании станций быстрой зарядки, поскольку ее Supercharger стоят всего одну пятую от того, что в среднем платят конкурирующие зарядные сети за развертывание новых станций.
В прошлом году мы писали о Техасской программе смягчения последствий воздействия дизельного топлива Volkswagen (TxVEMP) — программе, которая использует средства от урегулирования скандала с дизельными двигателями для финансирования проектов, направленных на улучшение качества воздуха в Техасе, включая финансирование зарядных станций для электромобилей.
Это было интересно, поскольку Tesla подавала заявки на гранты по программе для финансирования строительства того, что могло бы стать первыми в США Supercharger, принимающими все электромобили, а не только автомобили Tesla.
Теперь программа объявила о распределении грантов, и, к сожалению для Tesla, она не прошла отбор, и неясно почему. Перенос штаб-квартиры и нового завода в этот штат должен был, по крайней мере, уравнять шансы.
Но, несмотря на это, есть и хорошие новости из программы для автопроизводителя, поскольку выяснилось, что Tesla имеет огромное преимущество в стоимости развертывания новых станций быстрой зарядки.
Компании не могли подать заявку на более чем 70% стоимости зарядных устройств, но не более 150 000 долларов за зарядное устройство, и, как сообщает Forbes, Tesla запрашивала всего около 30 000 долларов за зарядное устройство, в то время как большинство других заявителей запрашивали полные 150 000 долларов:
«Техасская программа, предоставляющая гранты на установку быстрых зарядных устройств для электромобилей, при условии, что они поддерживают автомобили не Tesla, получила заявки от Tesla. Это было впервые для Tesla в США, поскольку их станции обычно заряжают только автомобили Tesla. Также интересны суммы грантов, которые могут покрыть 70% стоимости зарядных устройств, но не более 150 000 долларов за зарядное устройство. Заявки Tesla запрашивают всего 30 000 долларов за зарядное устройство, в то время как большинство других заявок претендуют на максимальные 150 000 долларов, а возможно, и на более высокую стоимость».
Это означает, что стоимость Supercharger от Tesla составляет не более 43 000 долларов за зарядное устройство, по сравнению с более чем 200 000 долларов у конкурентов, согласно документам по заявкам в программе TxVEMP.
Среди других заявителей — крупные игроки в индустрии зарядки, такие как EVgo, Chargepoint, а также многие крупные операторы автозаправочных станций.
Мощные станции быстрой зарядки, такие как Tesla Supercharger, способные заряжать мощностью до 250 кВт, чрезвычайно дороги в производстве из-за мощной электроники, встроенной в них.
Мы видели цены продажи более 100 000 долларов за некоторые зарядные устройства, и несложно представить, что стоимость установки может удвоиться в зависимости от различных факторов.
Это делает еще более впечатляющим тот факт, что Tesla, похоже, удается удерживать стоимость ниже 50 000 долларов за зарядное устройство.
Еще в 2016 году, когда Tesla еще делилась информацией об оценочной стоимости своей сети Supercharger, автопроизводитель говорил о стоимости в 285 300 долларов за станцию или 49 000 долларов за зарядное устройство, но это было тогда, когда каждое зарядное устройство имело менее половины мощности нынешних Supercharger.
Следовательно, стоимость, по-видимому, снизилась за эти годы, несмотря на то, что мощность зарядных станций увеличилась более чем вдвое.
Tesla обладает огромным опытом в области силовой электроники, не только для своих зарядных станций, но и для своих электромобилей и коммерческих инверторов.
Компания производит Supercharger на Gigafactory New York, а совсем недавно Tesla открыла новый завод Supercharger в Шанхае, на котором планирует выпускать до 10 000 зарядных станций Supercharging в год.