Как Ideanomics и Energica внедряют технологии электромотоциклов во все остальное

После того как компания по производству электромобилей Ideanomics отметила успешное приобретение итальянской компании по производству электромотоциклов Energica в прошлом месяце, на этой неделе дуэт провел день инвестора и аналитика на Nasdaq. В присутствии Electrek мы из первых рук услышали от руководителей двух компаний о том, как передовые технологии Energica теперь принесут пользу другим вертикалям электромобилей Ideanomics, и наоборот.

Кстати, мы совершили довольно потрясающую поездку на электромотоцикле мощностью 150 л.с.

Но сначала мероприятие началось с церемониальной поездки трех электромотоциклов из линейки Energica.

Хотя Energica часто известна своими гоночными электромотоциклами мощностью 150 миль в час (240 км/ч), компания также производит электромотоциклы в стиле стритфайтер и родстер.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше

Все три модели, включая Energica Ego, Energica Eva Ribelle и Energica EsseEsse9, выехали на Таймс-сквер вместе со своими райдерами: генеральным директором Energica USA Стефано Бенатти, исполнительным председателем Ideanomics Шейном Макмахоном и президентом Mobility Робином Маки.

Вы можете увидеть это вместе с моим обзором дня в видео ниже.

Один взгляд на стильные итальянские гоночные мотоциклы заставил бы вас поверить, что Energica лидирует в дизайне. Но на самом деле компания годами оттачивала свои технологии как уникальное торговое предложение, располагая в основе каждого мотоцикла сложный запатентованный блок управления автомобилем (VCU).

Этот VCU заключен в мощный двигатель с жидкостным охлаждением мощностью 110 кВт (150 л.с.) и аккумулятор высокой емкости 21 кВтч, но именно технологии выделяют Energica и сделали ее такой ценной целью для Ideanomics.

И это было сделано намеренно. Генеральный директор Energica Ливия Чеволини объяснила, что, учитывая итальянское происхождение компании в самом сердце Долины Мотоциклов, она знала, что ей предстоит соответствовать высокой репутации.

«Когда ты вырастаешь в итальянской Долине Мотоциклов, от тебя все ждут совершенства. Потому что там работают только совершенные компании, которые делают совершенные вещи. Просто чтобы назвать несколько: мы росли, глядя на Ferrari, Maserati, Lamborghini, Ducati… и поэтому то, чего люди ждут от нас, и то, чего мы ждем от себя, — это быть совершенными. Строить совершенный мотоцикл. Именно к этому мы стремились с самого начала».

Генеральный директор Energica Ливия Чеволини

И хотя «совершенство» — это довольно высокая планка, быстрый обзор характеристик показывает, что Energica, возможно, ближе всех к ней прямо сейчас. Ливия не стеснялась в этом:

«У нас самый высокий крутящий момент, самая высокая мощность, самый большой запас хода благодаря нашей батарее емкостью 21,5 кВтч, уникальной на рынке, и у нас есть быстрая зарядка. Мы единственные, кто теперь предлагает клиентам возможность выбирать между протоколами CHAdeMO и CCS для быстрой зарядки. Это означает, что мы можем предлагать быструю зарядку в Европе, Азии и Америке. В мире нет других компаний, производящих двухколесные электромобили, которые могли бы это предложить».

Компания не только превосходит другие электромотоциклы, но и обходит лучшие модели с ДВС. Например, мотоциклы Energica весят меньше, чем Hayabusa, но при этом развивают более чем на 60% больший крутящий момент.

Превосходство итальянской мотоциклетной компании в производительности существует уже много лет, но небольшой размер компании по сравнению с тяжеловесами, такими как Zero и Harley-Davidson, часто не позволял ей получить заслуженное внимание. Но с впечатляющим ростом, включая удвоение числа сотрудников с 50 до более чем 100 за последний год, и теперь с притоком финансирования и поддержки от Ideanomics, ситуация, похоже, изменится.

Фактически, похоже, что Ideanomics получит от Energica не меньше пользы, чем наоборот. Финансирование Ideanomics имеет решающее значение для расширения Energica, но ресурсы компании выходят за рамки простого капитала. Генеральный директор Ideanomics Альф Пур объяснил, как две компании сразу же начали получать выгоду друг от друга.

«Полупроводники стали проблемой для всех. Не имеет значения, являетесь ли вы крупным мировым производителем оригинального оборудования или компанией из семьи Ideanomics. Мы искали микросхемы под диванными подушками, и наши команды по цепочке поставок смогли найти их для Energica, предотвратив остановку производства. А когда вы думаете об остановке, это влияет не только на производство. Это влияет на семьи и многое другое. Поэтому Ideanomics работает усердно, ведь суть нашей деятельности заключается в том, что каждая компания опирается на другую».

И этот двусторонний обмен, вероятно, приведет к тому, что технологии Energica будут внедрены в другие компании, принадлежащие Ideanomics, такие как их электрические тракторы Solectrac и электрические скутеры Treeletrik.

По сути, в этом и заключается вся идея новой инициативы Energica под названием Energica Inside, которая поможет неконкурирующим компаниям использовать запатентованные технологии Energica для запуска собственных электромобилей. Подобно тому, как Polaris запустила революционно новый квадроцикл RANGER XP Kinetic, используя электрическую трансмиссию Zero Motorcycle, собственные технологии Energica могут найти применение во всех типах электромобилей: от скутеров до буеров для льда и всего, что еще может вообразить ваша фантазия.

Мне довелось протестировать несколько электромотоциклов Energica ранее на этой неделе, и я могу поручиться за их трансмиссии. Это захватывающее сочетание точного управления и мощности. Я скоро расскажу больше о своем опыте тест-драйва, а также предоставлю видео заезда в следующей статье.

А пока я могу сказать, что увидел то, что Ideanomics, должно быть, уже знала. В итальянской Долине Мотоциклов есть недооцененная компания по производству электромотоциклов, создающая байки с лучшими в мире показателями производительности.

И, возможно, даже более впечатляющим в данный момент является то, что они фактически производят транспортные средства, несмотря на беспощадные кризисы в цепочках поставок в отрасли.

Как пояснил мне генеральный директор Energica USA Стефано Бенатти, компания удвоила количество своих 14 дилерских центров в США до 28, но еще не объявила о новых дилерах, поскольку все еще ожидает прибытия мотоциклов в магазины:

«Мы не хотим просто поставить метку на карте на нашем сайте и хвастаться большим количеством дилеров, если у нас пока нет там мотоциклов. Мы хотим, чтобы клиенты могли прийти и увидеть продукт, что для нас еще важнее».

Поскольку в ближайшие недели ожидается прибытие большего количества мотоциклов в США, ожидайте быстрого роста числа дилеров — и это хорошо, потому что теперь я жажду следующей поездки на Energica!

Кредиты на изображение: Getty