
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) объявило, что выбрало стартап по производству электромобилей Canoo для транспортировки своего экипажа на стартовую площадку предстоящих миссий «Артемида» на Луну. Вскоре Canoo присоединится к таким компаниям, как Tesla и Rivian, как производитель электромобилей, интегрированный в сферу освоения космоса.
Обновление от 13 апреля 2022 г.: После первых новостей о возможном присуждении контракта от NASA на прошлой неделе мы сообщили, что Canoo ($GOEV) не комментирует ситуацию. Однако американский автопроизводитель теперь подтвердил официальное присуждение контракта от NASA после десятидневного периода ожидания, отсюда и задержка с публичным комментарием.
Согласно пресс-релизу Canoo, компания предоставит NASA транспортные средства для экипажа (CTV) на базе своей модели Lifestyle Vehicle (LV). Кроме того, Canoo подтвердила, что поставит NASA несколько кастомизированных моделей LV к июню 2023 года в рамках предстоящих запусков программы «Артемида».
В своем релизе Canoo также поделилась рендером кастомизированных электромобилей с логотипом NASA (см. выше). Председатель и генеральный директор Canoo Тони Акила прокомментировал присуждение контракта:
Для нас большая честь транспортировать экипаж «Артемиды» к стартовой площадке для первой пилотируемой высадки на Луну за более чем 50 лет. Выбор наших инновационных технологий NASA для доставки разнообразной команды американских астронавтов на Луну демонстрирует большую приверженность устойчивому транспорту. Как высокотехнологичная компания в сфере мобильности, мы вдохновлены новаторским и первопроходческим духом NASA. Наши кастомизированные автомобили модульны и обновляемы на протяжении всего их жизненного цикла, с высокой степенью перерабатываемости в конце срока службы. Электромобили Canoo, произведенные в Америке, воплощают изобретательность нашей нации и смелую решимость вернуть технологическое лидерство в мире Америке и ее союзным странам. Мы гордимся тем, что являемся партнером NASA в одном из величайших начинаний в мире.
Независимо от того, драматизируется ли это и отмечается на большом экране, или наблюдается вживую зрителями лично и по телевизору, NASA является глобально признанной организацией в области освоения космоса. Последняя программа космического агентства под названием «Артемида» началась в 2017 году, а ее история насчитывает более десяти лет, и, в случае успеха, это будет первая пилотируемая высадка на Луну с момента миссии «Аполлон-17» в 1972 году.
С целью высадки на южном полюсе Луны к 2025 году программа «Артемида» также будет поддерживать долгосрочную цель пилотируемой миссии на Марс. SpaceX Starship Human Landing System (Starship HLS) SpaceX, как один из подрядчиков программы, был выбран NASA для потенциального использования во время длительных пилотируемых лунных посадок.
Во время предыдущих запусков NASA и SpaceX экипажи перевозились на внедорожниках Tesla Model X, что было приятным проявлением родственных связей с компанией Илона Маска по производству электромобилей. Его коллега-миллиардер и любитель ковбойских шляп, Джефф Безос, предпринял свою собственную попытку космических путешествий со своей аэрокосмической компанией Blue Origin, осуществив первый пилотируемый суборбитальный космический полет в июле прошлого года.
Во время той миссии Blue Origin привлекла пикапы Rivian R1T для эвакуации экипажа после возвращения капсулы на поверхность Земли через несколько минут после старта. После последнего объявления NASA, Canoo может вскоре стать следующим автопроизводителем, предоставляющим электромобили для космических путешественников.

Canoo предоставит NASA как минимум один электромобиль для космического экипажа
Новость, опубликованная Bloomberg, гласит, что NASA выбрало стартап по производству электромобилей Canoo для выполнения контракта из пула нескольких претендентов. Контракт, присужденный Canoo 31 марта, оценивается в 147 855 долларов, хотя упомянутые конкуренты имеют право оспорить решение до конца этого месяца.
Если присуждение контракта останется в силе, Canoo предоставит NASA как минимум один из своих электромобилей для транспортировки астронавтов «Артемиды» из их подготовительного здания к стартовой площадке как во время генеральных репетиций, так и в официальный день запуска. Другие параметры NASA включают, что электромобиль (автомобили) должен иметь нулевой уровень выбросов, минимальный запас хода 50 миль (80,5 км) и вмещать восемь человек.
Lifestyle Vehicle от Canoo, запланированный к началу производства к концу этого года, кажется наиболее подходящим вариантом от автопроизводителя, хотя, согласно веб-сайту компании, он вмещает только семь человек. Canoo пока не комментирует присуждение контракта и не предоставляет никаких планов относительно того, какой электромобиль будет производить для NASA и программы «Артемида».
В заявлении для Bloomberg NASA выразило уверенность в Canoo, заявив, что «радуется этому партнерству и с нетерпением ожидает появления следующего поколения транспортных средств для экипажа». Canoo также должна быть в восторге от этой возможности.
Хотя это не самый выгодный контракт, огласка может оказаться огромной для стартапа по производству электромобилей, который остается намного меньше многих конкурентов в сфере электромобилей и пережил трудные времена после массового ухода сотрудников на фоне расследования SEC.
Согласно стартапу, коммерческое производство флагманских электромобилей Canoo по-прежнему запланировано на 2022 год. Первый пилотируемый полет в рамках программы «Артемида», «Артемида II», запланирован на 2024 год, в то время как ракета SLS, поддерживающая беспилотную миссию «Артемида I», в настоящее время находится на стартовой площадке для своей влажно-сухой репетиции, а ее запуск запланирован на конец этого года.