
Tesla столкнулась со второй попыткой ограничить ее право продавать и обслуживать автомобили напрямую в штате Оклахома, поскольку законодатели внесли в новый законопроект формулировки, направленные против прямых продаж.
Компания опасается, что законодательство зайдет так далеко, что запретит ей выпускать обновления программного обеспечения «по воздуху» для существующего автопарка.
Не так давно Оклахома, и особенно Талса, пытались соблазнить Tesla, чтобы привлечь автопроизводителя к строительству завода в регионе.
Теперь законодатели Оклахомы обратились против Tesla, пытаясь запретить прямые продажи в штате, что затронет несколько автопроизводителей, но в особенности Tesla, поскольку у автопроизводителя уже есть точки прямого контакта с потребителями в штате.
Ранее в этом году мы сообщали о том, что Tesla обратилась к своим поклонникам, чтобы попытаться противодействовать новому законопроекту, рассматриваемому в Комитете по бизнесу и торговле Палаты представителей штата.
В то время Tesla утверждала, что законопроект (HB 3994) может даже заставить компанию закрыть свои представительства в штате:
«Если этот законопроект будет принят, он может заставить Tesla закрыть свои существующие представительства в Оклахоме И запретить Tesla поставлять автомобили кому-либо в штате, что заставит местных жителей ездить за пределы штата для обслуживания своих автомобилей или получения новых автомобилей Tesla. Оклахома должна сосредоточиться на увеличении доходов и рабочих мест в штате, а не на подавлении конкуренции и ограничении выбора потребителей».
К счастью, законопроект был отклонен, но ненадолго. Теперь они использовали тот же язык и внесли его в новый законопроект Сената (SB 512).
Tesla обратилась к местным владельцам и поклонникам, чтобы сообщить им об этом обмане:
«Как и HB 3994, SB 512 может быть истолкован как принуждение Tesla к закрытию наших сервисных центров и галерей в Оклахоме, а также как запрет Tesla на предоставление обновлений программного обеспечения «по воздуху» для ваших автомобилей. Представительства Tesla приносят рабочие места и доходы в штат, удовлетворяя потребности наших нынешних и будущих владельцев автомобилей из Оклахомы».
Автопроизводитель призывает местных владельцев обращаться к своим законодателям, чтобы сообщить им, что они не согласны с этой инициативой.
Как мы сообщали ранее, в некоторых штатах Tesla и другим автопроизводителям по-прежнему запрещено продавать напрямую потребителям.
Это связано со старыми законами, принятыми для защиты дилерских франшиз от автопроизводителей, пытающихся конкурировать с теми, кто вложил большие деньги в предоставление им рабочей силы для продаж и обслуживания. Это имело большой смысл.
Но теперь те же законы используются для того, чтобы помешать Tesla и другим новым автопроизводителям, у которых никогда не было дилерских франшиз, конкурировать с дилерами, продающими автомобили других автопроизводителей – это используется в антиконкурентном ключе.
Некоторые штаты изменили эти законы о прямых продажах, чтобы избежать такого злоупотребления, которое дало монополию на продажу автомобилей дилерам третьих сторон, но до сих пор существуют злоупотребления и усилия со стороны ассоциаций дилеров – которые имеют большую власть в политике штатов – по запрету прямых продаж.