
Nissan Motor Corporation представила сегодня для американского рынка версии LEAF 2023 модельного года, поделившись обновленным экстерьером для LEAF S и LEAF SV Plus – единственных комплектаций электромобиля этой долгоживущей модели, которые будут продаваться этим летом.
LEAF является единственным предложением Nissan в сегменте BEV, несмотря на то, что он является одной из самых долгоживущих электрических моделей в США, дебютировав в 2010 году. Фактически, Nissan LEAF годами удерживал звание самого продаваемого подключаемого электромобиля, но времена, безусловно, изменились.
Несмотря на свою скромную линейку BEV, Nissan в последнее время демонстрирует большую приверженность будущей электрификации. Японский автопроизводитель готовится выпустить второй электромобиль — Ariya и присоединился к кампании ООН «Race to Zero», стремясь к 2030-м годам стать на 100% электрическим. Эта стратегия включает выпуск 15 BEV в течение следующих восьми лет.
В феврале этого года Nissan представил косметические обновления для своих моделей LEAF 2022 года для ЕС и Великобритании, включая новые варианты легкосплавных дисков и внешний брендинг. В то время не было никаких упоминаний об этих (ограниченных) изменениях для американского рынка, но теперь мы видим многие из них в анонсированных Nissan LEAF 2023 года.
С учетом вышесказанного, американская линейка Nissan LEAF 2023 года начинает сокращаться.

Nissan LEAF 2023 года поступит в продажу в США этим летом всего в двух комплектациях
Официальный новостной канал Nissan Motor Corporation в США поделился подробностями о линейке LEAF 2023 года, которая появится в Соединенных Штатах этим летом. В то время как экстерьер получит обновление, аналогичное моделям 2022 года, которые сейчас запускаются за рубежом, мало что еще изменилось по сравнению с предыдущими годами.
Самым главным изменением является сокращение комплектаций LEAF компанией Nissan для 2023 модельного года. Убраны комплектации LEAF SV, S PLUS и SL PLUS в пользу только LEAF S и SV PLUS. По словам автопроизводителя, эти две комплектации отражают наиболее востребованные клиентами функции и предлагают наилучшее соотношение цены и качества.
LEAF S долгое время был самым доступным вариантом для американских потребителей, в то время как SV PLUS был вторым по дороговизне. Вот некоторые из новых функций, доступных в обеих комплектациях Nissan LEAF 2023 года:
- Обновленная решетка радиатора, накладка на бампер и фары с новой черной внутренней отделкой
- Значок Nissan теперь подсвечивается и обновлен в соответствии с новым дизайном бренда.
- Формы дефлекторов шин во всех четырех углах, задний диффузор и задний спойлер были изменены для улучшения аэродинамики.
- Новый значок Nissan на рулевом колесе и новое стартовое видео на экране панели приборов
- Черная ткань стандартно для обеих комплектаций – серые вставки для LEAF S и глянцево-черные вставки для LEAF SV Plus
- Только для LEAF SV PLUS 2023 года – Новые пятиспицевые 17-дюймовые легкосплавные диски
Кроме того, система ProPILOT Assist от Nissan входит в стандартную комплектацию 2023 LEAF SV PLUS. ProPILOT объединяет интеллектуальный круиз-контроль Nissan и технологии помощи при рулевом управлении в систему помощи водителю с активным управлением. Система также включает функцию остановки и удержания, которая может полностью остановить LEAF, а затем снова ускорить его, когда движение возобновляется.
Ценообразование Nissan LEAF 2023 года
Хотя Nissan не раскрыл конкретные цифры ценообразования своих моделей LEAF 2023 модельного года для США, он сообщил, что их рекомендованные розничные цены будут аналогичны ценам моделей 2022 года, которые в прошлом году пережили снижение цен. Для сравнения, LEAF S 2022 года начинается с рекомендованной розничной цены 27 400 долларов, в то время как LEAF SV PLUS в настоящее время продается за 35 400 долларов благодаря батарее емкостью 62 кВтч по сравнению с 40 кВтч у S.
По данным Nissan, эти емкости аккумуляторов останутся прежними для LEAF 2023 года (опять же). (Частично) обновленный LEAF дебютирует на автосалоне в Нью-Йорке перед началом продаж в Соединенных Штатах этим летом.
Мнение Electrek
Бедный LEAF. Эта долгоживущая модель навсегда останется в истории раннего внедрения электромобилей, и грустно наблюдать, как она медленно уходит в забвение среди растущего числа конкурентов, которые больше, сексуальнее и обеспечивают лучший запас хода.
Nissan LEAF по-прежнему остается одной из лучших сделок на рынке автомобилей, будь то электромобиль или нет, если вы знаете, что покупаете. Несмотря на косметические обновления, эти LEAF 2023 года практически не имеют улучшений в производительности по сравнению с предыдущим годом, или годом ранее, или годом ранее, и так далее.
Не говоря уже о порте быстрой зарядки CHAdeMO, который становится разъемом, который труднее найти, чем Toyota RAV EV 2014 года. Nissan планирует перейти на порты CCS, начиная с Ariya, но для LEAF это, по-видимому, не имеет смысла.
Добавьте к этому тот факт, что Nissan упраздняет три из пяти текущих комплектаций LEAF для 2023 года, и у вас есть еще одно доказательство того, что дни этого автомобиля сочтены – по крайней мере, в его нынешнем виде.
Nissan LEAF был и всегда будет основой в принятии электромобилей, и он по-прежнему является прекрасным первым электромобилем. Но в мире электромобилей, который устремился вперед по дороге, которую проложил LEAF, как долго он еще продержится, прежде чем придет время его списать?