Honda инвестирует 40 миллиардов долларов в электромобили и 340 миллионов долларов в твердотельные батареи, но до середины 2030-х будет полагаться на гибриды

Генеральный директор Honda Тошихиро Мибе в последнее время действительно проснулся и почувствовал запах электромобилей, сделав несколько крупных объявлений в 2022 году, касающихся расширенной электрификации. В последних новостях Honda планирует инвестировать около 40 миллиардов долларов в течение следующего десятилетия, чтобы выпустить 30 аккумуляторных электромобилей (BEV) по всему миру. Несмотря на эти усилия и дополнительные средства, выделенные на разработку твердотельных батарей, Honda по-прежнему очень любит гибридные автомобили и планирует продолжать продвигать их.

Honda Motor Co., Ltd. — автопроизводитель старой школы, который присоединился к своим конкурентам в постановке целей по расширению электрификации, стремясь к 100% продажам электромобилей к 2040 году. Имея дело с такими компаниями, как Honda, важно обращать внимание на семантику, используемую в этой отрасли, поскольку существует большая разница между «электрифицированным» и «чистым электромобилем». Значительная часть стратегии электрификации Honda по-прежнему включает водородные топливные элементы (HFCV) и гибриды.

Что касается чисто аккумуляторных электромобилей, Honda остается менее публично приверженной, чем большая часть отрасли… ну, может быть, не Toyota. Кажется, всего несколько месяцев назад Honda не была уверена в расширении предложения электромобилей в США, помимо гибридов, из-за «отсутствия спроса со стороны клиентов»… поскольку так и было.

Несмотря на предыдущий скептицизм относительно перспективных продаж, Honda планирует выпустить свой «первый массовый BEV», Prologue, основанный на электрической платформе GM Ultium, а также внедорожник Acura, в США в 2024 году. Тем не менее, Honda обязуется поставить только 70 000 единиц в год для этих двух электромобилей в совокупности.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Говоря о GM, Honda стала еще ближе к американскому автопроизводителю, недавно объявив о дополнительных планах по «совместной разработке серии доступных электромобилей» к 2027 году. Недавно мы узнали, что расширение отношений с такими компаниями, как GM, и новые партнерства с такими компаниями, как Sony, например, являются частью более масштабной стратегии электрификации Honda, которая открывает свой кошелек, чтобы обеспечить соответствие своим ориентирам на 2030 и 2040 годы.

Honda hyrbid
Honda e — единственный BEV Honda, предлагаемый только в Европе и Японии / Источник: Honda Motor Co.

Honda вкладывает большие средства в электромобили, не отказываясь от гибридов

По данным отчета Automotive News, Honda инвестирует 5 триллионов йен (39,91 миллиарда долларов) для поддержки своей ранее озвученной стратегии электрификации, которая включает 30 BEV и расширение производственных мощностей до 2 миллионов электромобилей в год к 2030 году.

Кроме того, японский автопроизводитель пересмотрит свою бизнес-стратегию в пользу регулярных продаж услуг, сочетающих аппаратное и программное обеспечение, в рамках своей архитектуры e:Architecture, запуск которой запланирован на 2026 год в рамках нового бренда Honda e:N, анонсированного в октябре прошлого года.

Генеральный директор Honda Тошихиро Мибе недавно подробно рассказал о многогранном подходе к достижению цели компании по выпуску линейки автомобилей без бензина к 2040 году. Для начала Honda планирует продолжать работать с партнерами, такими как GM, для достижения масштабируемости и ограничения затрат. В то же время она будет разрабатывать собственные внутренние технологии, которые в конечном итоге возьмут на себя поддержку автопроизводителя в долгосрочной перспективе. Мибе сказал:

С 2030 года и далее мы считаем, что вступим в период полной популяризации, и аккумуляторные электромобили станут обычным явлением. У нас будут платформы малого, среднего и большого размеров, и мы охватим все сегменты этими тремя платформами.

Хотя обнадеживает видеть такие твердые амбиции (лучше поздно, чем никогда), Honda придется пересмотреть весь свой автомобильный бизнес, чтобы адаптироваться к постоянно растущему миру электромобилей. Хотя автопроизводитель продает около 4,5 миллионов автомобилей по всему миру в год, он продал всего 32 649 BEV *ЗА ВСЕ ВРЕМЯ*, начиная с Honda EV Plus в 1997 году. Это не значит, что электромобили Honda не набирают обороты. Почти половина этого совокупного количества (14 324 единицы) была продана только в 2021 году.

Большая часть «электрифицированных» продаж Honda по-прежнему приходится на гибриды, такие как Accord и CR-V. Чтобы достичь критической массы в переходе к полностью электрическому будущему, которое обещает Honda, она упорно настаивает на том, чтобы гибридные автомобили продолжали стимулировать продажи далеко в 2030-х годах, особенно в таких регионах, как Средний Запад США, которые могут медленнее адаптироваться к BEV. Мибе снова поделился своими мыслями:

Мы продолжим полагаться на гибриды как на одно из наших мощных оружий.

Honda добавляет твердотельные батареи в свой список дел по исследованиям и разработкам

В дополнение к крупным фондам на производство электромобилей Honda объявила о дополнительных инвестициях в размере 43 миллиардов йен (343,2 миллиона долларов) для разработки опытной линии по производству твердотельных батарей через два года. После разработки в 2024 году Honda считает, что сможет вывести на рынок более энергоемкие твердотельные батареи к концу десятилетия.

Этот график будет соответствовать стратегии Honda по реальному наращиванию глобальных продаж электромобилей в 2030 году. Электромобиль с твердотельными батареями, безусловно, помог бы привлечь потребителей, но вполне вероятно, что другие автопроизводители будут выпускать твердотельные BEV задолго до этого.

Взгляд Electrek

О, Honda, какие интересные у нас отношения. Автопроизводитель в прошлом подвергался резкой критике с нашей стороны за недостаточный импульс в отношении BEV — яму, из которой он с тех пор начал пытаться выбраться.

40 миллиардов долларов, безусловно, помогут, но нельзя купить время, а Honda предстоит многое наверстать. Новости из пресс-службы Honda в этом году были гораздо более многообещающими, и мы аплодируем автопроизводителю за изменение позиции. Их стратегия электрификации имеет смысл, учитывая их текущую бизнес-модель и то, какая доля продаж Honda приходится на гибриды, поэтому мы не хотим их обязательно критиковать.

Потенциальная проблема заключается в том, что Honda делает большую ставку на то, что мировой рынок не будет по-настоящему заинтересован в BEV до следующего десятилетия. Так может быть, но растущее принятие электромобилей в сочетании с экстраординарным количеством новых и более доступных вариантов BEV в очереди может говорить об обратном.

Будут ли люди все еще покупать гибриды в 2035 году, как говорит Honda? Будет ли у Honda достаточно присутствия BEV в этом десятилетии, чтобы оставаться актуальной? Вы действительно дочитали до этого места? Это сложные вопросы, что вы думаете?