
Производитель электрических гиперкаров Rimac Automobili сообщил о завершении зимних испытаний своего электромобиля Nevera мощностью 1914 л.с. Две недели интенсивных испытаний вблизи Северного полярного круга в Швеции знаменуют собой один из последних этапов валидации Rimac Nevera перед поставками, которые начнутся «в течение ближайших пары месяцев».
Rimac Automobili была основана в Хорватии в 2009 году и с тех пор разрабатывает технологически продвинутые электрические гиперкары. Первый электромобиль Rimac, Concept_One, был представлен в 2016 году и считается одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире, хотя тираж его производства составлял всего восемь единиц.
Rimac последовал за Concept_One с Concept_Two, который дебютировал в 2018 году и в конечном итоге эволюционировал в свою серийную форму под названием Nevera. С тех пор Rimac обещает более масштабное производство Nevera по сравнению с предшественником – 150 единиц, стоимостью около 2,4 миллиона долларов за каждую.
По мере того, как Rimac Group возводит свой новый главный офис стоимостью 224 миллиона долларов в Загребе, Хорватия, компания непрерывно работает над тем, чтобы приступить к поставкам Nevera клиентам, несмотря на задержки, вызванные пандемией.
Совсем недавно Rimac объявил, что завершил финальный краш-тест для Nevera, завершив четырехлетний процесс получения глобальной сертификации и доступа на рынок. Согласно последнему обновлению от Rimac, поставки Nevera начнутся через несколько месяцев после двух недель зимних испытаний в Северной Швеции.
Rimac Nevera пробивается сквозь снег перед поставками
Мы не уверены, зачем кому-либо из 150 клиентов, ожидающих поставки Rimac Nevera, захотелось бы выезжать на нем в снег и лед, но приятно знать, что он может справиться с этим. Автопроизводитель подробно рассказал о зимних испытаниях гиперкара через пресс-релиз вместе с довольно эффектными видеоматериалами (см. ниже).
Испытания проводились в центре Pirelli Sottozero недалеко от Северного полярного круга в Швеции, в основном ночью при температуре около -15°C (5°F) из-за необычно теплых дней. Тесты проводились для того, чтобы команда Rimac могла точно настроить все системы управления Nevera перед поставками серийных электромобилей клиентам.
Это включало ABS, систему электронной стабилизации (ESP) и управление вектором крутящего момента, в дополнение к зимним шинам Pirelli P Zero для Nevera. Генеральный директор компании Мате Римац рассказал об испытаниях и о том, что их результаты означают для будущих клиентов, независимо от того, являются ли они опытными водителями гиперкаров или нет:
Для нас этот процесс тестирования в холодных условиях был возможностью придать Nevera финальные 0,1% доводки, гарантируя, что он будет идеальным, как только наши владельцы начнут получать их всего через пару месяцев. Даже после двух недель, проведенных при температуре около -15°C (5°F), и довольно требовательном режиме тестирования, наш валидационный прототип работал на 100%, поэтому мы знаем, что все наши основные системы могут надежно работать даже в экстремальных условиях. Мы также хотели разработать автомобиль, которым мог бы одинаково наслаждаться как не самый опытный водитель, так и опытный гонщик. Найти этот баланс — создать захватывающее, но безопасное вождение в автомобиле мощностью 1914 л.с. с четырьмя независимыми электродвигателями, одновременно создав шасси, которое обеспечивает деликатную управляемость на грани сцепления, — было нашей целью с первого дня, и поскольку наши последние этапы тестирования подходят к концу, я могу с уверенностью сказать, что именно этого мы и добились с Nevera.
Nevera оснащен батареей емкостью 120 кВт⋅ч, состоящей из 6960 ячеек, которая обеспечивает мощность 1914 л.с., крутящий момент 2360 Нм и максимальную скорость 258 миль в час (412 км/ч). Разгон от 0 до 62 миль в час (100 км/ч) всего за 1,85 секунды и от 0 до 100 миль в час (161 км/ч) за 4,3 секунды, Rimac Automobili заявляет, что Nevera был независимо подтвержден как самый быстро разгоняющийся серийный автомобиль в мире.
Поставка 150 серийных экземпляров Nevera должна начаться в ближайшее время, теперь, когда автомобиль был доведен до совершенства в Швеции. Мы также надеемся вскоре получить подтверждение его окончательной цены. Вы можете увидеть Rimac Nevera в действии на снегу и льду ниже.