Запущен сверхдоступный электровелосипед Lectric XP LITE за 799 долларов, и мы его опробовали первыми

Команда Lectric eBikes из Финикса, штат Аризона, только что выпустила свой новейший и самый доступный электрический велосипед: Lectric XP LITE. Всего за 799 долларов он включает в себя многое из того, что уже любили райдеры в флагманском складном электровелосипеде Lectric XP 2.0, при этом сэкономив немало денег и снизив вес.

Lectric XP 2.0 годами был ведущим доступным электровелосипедом в США. Райдеры долго хвалили его баланс производительности и комфорта по супердоступной цене в 999 долларов.

Когда был выпущен оригинальный XP, а затем и XP 2.0, соучредитель Lectric eBike Леви Конлоу сказал мне, что он убежден, что вскоре столкнется с конкуренцией со стороны других крупных американских компаний, производящих электровелосипеды. «Я был уверен, что Rad и другие крупные игроки немедленно выпустят велосипед по цене, достаточно низкой, чтобы конкурировать с нами. Поэтому я довольно быстро разработал дизайн еще более доступного электровелосипеда, чтобы превзойти их».

Но с годами, когда низкобюджетных конкурентов не появлялось, Леви наконец решил, что больше не стоит откладывать этот дизайн. Если никто другой не будет конкурировать с Lectric, чтобы снизить цены, они сделают это сами. Так родился Lectric XP LITE, который обойдется всего в 799 долларов.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Леви и его друг детства, соучредитель Робби Дизил, пригласили меня недавно в Финикс, чтобы лично увидеть электровелосипед Lectric XP LITE и протестировать его на первых километрах. Уже после первой половины дня с велосипедом я могу с уверенностью сказать, что это электровелосипед №1, который я буду рекомендовать всем, кто ищет велосипед с ограниченным бюджетом. Если я что-то и узнал о недорогих электровелосипедах, так это то, что в категории электровелосипедов за 500-800 долларов много хлама. Но XP LITE — это, наконец, луч света — качественное предложение по очень низкой цене. Он может не обладать такой же высокой производительностью, как XP 2.0, но версия LITE по-прежнему предлагает гораздо больше, чем любой другой электровелосипед в своем ценовом диапазоне.

Посмотрите мое видео с тест-драйва ниже, чтобы увидеть, как я впервые прокатился на этом новом бюджетном электровелосипеде.

Первый тест-драйв Lectric XP LITE: видео

Краткие характеристики Lectric XP LITE

  • Двигатель: 300 Вт (пиковая мощность 720 Вт) с редукторным хабом
  • Максимальная скорость: 32 км/ч (20 миль/ч)
  • Запас хода: до 72 км (45 миль)
  • Аккумулятор: 48 В, 7,8 Ач (375 Вт⋅ч)
  • Вес: 20,8 кг (46 фунтов)
  • Максимальная нагрузка: 124 кг (275 фунтов)
  • Тормоза: Механические дисковые тормозные суппорты
  • Цена: 799 долларов!

Сохранить лучшее, избавиться от остального.

Lectric XP LITE сохраняет многое из того, что делает XP 2.0 таким популярным, а затем убирает все лишнее, чтобы снизить стоимость и вес.

Например, это по-прежнему электровелосипед класса 2 с максимальной скоростью 20 миль/ч и поворотной ручкой газа, позволяющей двигаться без педалирования (хотя, конечно, вы можете игнорировать или снять ручку газа и использовать ассистент педалирования, чтобы использовать его как электровелосипед класса 1). Номинальная мощность двигателя 300 Вт фактически выдает 720 Вт пиковой мощности, так что он достаточно резвый, хотя и не является мощным. Я ездил по подъемам на травянистых холмах, и он справился с задачей. Я не уверен, как он поведет себя в Сан-Франциско, но умеренные холмы не были проблемой.

У него также минималистичная складная рама, которая делает велосипед весом всего 46 фунтов (20,8 кг). Это немного для складного велосипеда, но очень мало для складного электровелосипеда!

Затем у вас есть подсветка ЖК-дисплея с крупным читаемым отображением, дисковые тормоза 160 мм, встроенные фонари, водонепроницаемая конструкция IP65 и так далее. Все это поддерживается американской компанией с местной доставкой и командой молодых аризонцев, отвечающих за телефонную поддержку клиентов и электронную почту/чат. Вы просто не можете получить этого практически ни от одного другого ультрабюджетного электровелосипеда сегодня.

Теперь, справедливости ради, есть и компромиссы.

Например, это односкоростной электровелосипед, поэтому нет многоскоростной трансмиссии для переключения передач. Но с двигателем мощностью 720 Вт пиковой мощности вам, вероятно, не придется переключаться на пониженную передачу при подъеме в гору.

И нет амортизаторов, что возвращает нас к временам Lectric XP 1.0, когда жесткая вилка снижала вес и повышала долговечность.

Шины также уже — 2,6 дюйма в ширину. Таким образом, это более городской электровелосипед, хотя это не помешало мне покататься вне дороги по паркам (см. мое видео выше). Отсутствие амортизаторов означает, что неровные участки травы вызовут у вас небольшой удар, но велосипед по-прежнему достаточно мощный и прочный, чтобы справиться с ними, если ваше тело так же способно.

Последний компромисс — это аккумулятор меньшего размера у XP LITE. Он мал по емкости, но это все же относительно высоковольтная система на 48 В, что делает его, вероятно, самым доступным 48-вольтовым электровелосипедом на рынке. Тем не менее, рейтинг Ah составляет всего 7,8, что в общей сложности дает 375 Вт⋅ч. Это далеко не огромный аккумулятор. Они заявляют максимальный запас хода в 45 миль (72 км), но это при значительных усилиях с вашей стороны при педалировании. При использовании только ручки газа реальный показатель составляет 15–25 миль.

lectric xp lite

Итак, велосипед не идеален. Ему не хватает скорости 28 миль/ч у XP 2.0, а также более крупного аккумулятора, амортизаторов и 7-ступенчатой трансмиссии. Но он меньше, на 20 фунтов легче, его легче перемещать, он более маневренный и, конечно же, еще более доступный. И он доступен в четырех цветовых вариантах, что является приятным бонусом по сравнению с черным и белым вариантами XP 2.0.

Кроме того, Lectric XP LITE может использовать большую часть той же экосистемы аксессуаров, таких как багажники и корзины, улучшенные фонари, пакет комфорта, шины, предварительно заполненные герметиком, и т. д.

Включение крыльев и багажника было бы приятным дополнением, но мне трудно жаловаться на отсутствующие аксессуары, когда базовая цена составляет всего 799 долларов. Они дали нам светодиодную переднюю и заднюю фары, что больше, чем я могу сказать о многих электровелосипедах сегодня, которые экономят на освещении.

То, что это отличная цена, не означает, что этот электровелосипед подходит всем. Более узкие шины и отсутствие амортизаторов означают, что он не будет таким пригодным для приключений, как XP 2.0 с более широкими шинами и передней подвеской. И меньший аккумулятор не позволит ездить так же долго, как на других электровелосипедах с более крупными аккумуляторами, хотя средний уровень мощности поможет аккумулятору прослужить дольше, чем позволил бы более мощный двигатель.

Так что, если вы жаждете мощности или хотите самую комфортную поездку, это, вероятно, не ваш велосипед. Но если «обычные» велосипедные шины (то есть не смешно толстые) приемлемы, и вас устраивают скорости 20 миль/ч и умеренная мощность, XP LITE предлагает по-настоящему увлекательную поездку. Велосипед ощущается так, будто за него должны были заплатить гораздо больше, это точно.

Я с нетерпением жду возможности провести больше времени с велосипедом для полного обзора. Но после всего лишь одной половины дня катания я очень доволен XP LITE. И я думаю, что вы тоже полюбите его. По такой цене нет смысла выбирать какой-то сторонний бренд.