
Японские производители мотоциклов, известные как «Большая четверка», представили новую программу смены аккумуляторов для электромотоциклов под названием Gachaco. Но Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki пока не заявили прямо, что вместо долгожданного инновационного стандарта аккумуляторов для мотоциклов, это выглядит как синяя версия Gogoro.
По сообщениям, «Большая четверка» работала над этим крупным запуском довольно долго; мы впервые услышали об их амбициях по созданию стандарта сменных аккумуляторов для электромотоциклов еще в 2019 году.
Знаете, в доковидные времена.
Тогда казалось, что они разрабатывают что-то достаточно мощное для электромотоциклов среднего размера, что могло бы быть стандартизировано для всех производителей. Похоже, последняя часть оказалась верной, но часть «мотоцикл» в «аккумуляторах для электромотоциклов» в данном случае была более или менее заменена на «скутер».
Это потому, что стандарт сменных аккумуляторов, на который согласилась «Большая четверка», не очень большой, и вместо этого выглядит как синий фильтр, примененный к сменным аккумуляторам для электроскутеров Gogoro емкостью 1,7 кВт⋅ч. Несколько аккумуляторов, конечно, можно использовать вместе для питания одного транспортного средства, предлагая большую емкость и, следовательно, больший запас хода. Именно это Honda уже делает со своими сменными аккумуляторами в своем электроскутере PCX.
И за три года, что четыре крупных производителя мотоциклов работали над проектом, похоже, они не столько разработали новый стандарт аккумуляторов, сколько просто использовали аккумуляторы Honda PCX, представленные в 2018 году.

Совместно с японской нефтяной компанией Eneos, «Большая четверка» запустила новый сервис «Аккумулятор как услуга» (BaaS) для своих сменных аккумуляторных блоков. Сервис смены, известный как Gachaco, также выглядит как Gogoro, только в другом костюме.
Честно говоря, существует несколько конкурирующих стандартов смены аккумуляторов для этих небольших аккумуляторных блоков емкостью 1-2 кВт⋅ч. У Kymco есть своя система, у Silence есть удобная колесная система аккумуляторов, а Rayvolt даже недавно продемонстрировала свои колесные сменные аккумуляторы для электромопедов, начиная с BullX.
Но Gogoro стал де-факто стандартом, поскольку произвел более миллиона аккумуляторных блоков и теперь быстро распространяется по крупнейшим мотоциклетным рынкам Азии: Индии, Китаю и Индонезии.
Что касается Gachaco, похоже, что зарождающийся сервис смены аккумуляторов будет доступен только в Японии, где он, как ожидается, начнет работу в третьем или четвертом квартале этого года.
Аккумуляторные блоки будут предназначены не только для электромотоциклов. По данным Honda, они найдут и другое применение в качестве накопителей энергии:
В будущем, помимо электромотоциклов, Gachaco будет способствовать использованию стандартизированных сменных аккумуляторов для других применений, таких как накопители энергии, устанавливаемые в коммерческих объектах и частных домах. Кроме того, отработанные аккумуляторы, образующиеся в результате сервиса совместного использования, предоставляемого Gachaco, будут собираться через платформу «аккумулятор как услуга» (BaaS), находящуюся на рассмотрении ENEOS, для вторичного и третичного использования и, наконец, для переработки с целью цикличного использования аккумуляторов.
Несмотря на довольно скромное представление того, что могло бы стать более значимым стандартом сменных аккумуляторов для электромотоциклов, «Большая четверка» добивается медленного, но уверенного прогресса в разработке более крупных электромотоциклов.
Honda работает над несколькими моделями, и Yamaha также представила интересные прототипы. Kawasaki заявляет, что в этом году выпустит три электромотоцикла (хотя электрический козел появился раньше), а Suzuki также добивается собственного прогресса в создании электроскутеров, эквивалентных 125 куб. см.
Что ж, это начало…
