Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki представили сменные аккумуляторы для электромотоциклов, но это скорее конкурент Gogoro

Японские производители мотоциклов, известные как «Большая четверка», представили новую программу смены аккумуляторов для электромотоциклов под названием Gachaco. Но Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki пока не заявили прямо, что вместо долгожданного инновационного стандарта аккумуляторов для мотоциклов, это выглядит как синяя версия Gogoro.

По сообщениям, «Большая четверка» работала над этим крупным запуском довольно долго; мы впервые услышали об их амбициях по созданию стандарта сменных аккумуляторов для электромотоциклов еще в 2019 году.

Знаете, в доковидные времена.

Тогда казалось, что они разрабатывают что-то достаточно мощное для электромотоциклов среднего размера, что могло бы быть стандартизировано для всех производителей. Похоже, последняя часть оказалась верной, но часть «мотоцикл» в «аккумуляторах для электромотоциклов» в данном случае была более или менее заменена на «скутер».

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

Это потому, что стандарт сменных аккумуляторов, на который согласилась «Большая четверка», не очень большой, и вместо этого выглядит как синий фильтр, примененный к сменным аккумуляторам для электроскутеров Gogoro емкостью 1,7 кВт⋅ч. Несколько аккумуляторов, конечно, можно использовать вместе для питания одного транспортного средства, предлагая большую емкость и, следовательно, больший запас хода. Именно это Honda уже делает со своими сменными аккумуляторами в своем электроскутере PCX.

И за три года, что четыре крупных производителя мотоциклов работали над проектом, похоже, они не столько разработали новый стандарт аккумуляторов, сколько просто использовали аккумуляторы Honda PCX, представленные в 2018 году.

Совместно с японской нефтяной компанией Eneos, «Большая четверка» запустила новый сервис «Аккумулятор как услуга» (BaaS) для своих сменных аккумуляторных блоков. Сервис смены, известный как Gachaco, также выглядит как Gogoro, только в другом костюме.

Честно говоря, существует несколько конкурирующих стандартов смены аккумуляторов для этих небольших аккумуляторных блоков емкостью 1-2 кВт⋅ч. У Kymco есть своя система, у Silence есть удобная колесная система аккумуляторов, а Rayvolt даже недавно продемонстрировала свои колесные сменные аккумуляторы для электромопедов, начиная с BullX.

Но Gogoro стал де-факто стандартом, поскольку произвел более миллиона аккумуляторных блоков и теперь быстро распространяется по крупнейшим мотоциклетным рынкам Азии: Индии, Китаю и Индонезии.

Что касается Gachaco, похоже, что зарождающийся сервис смены аккумуляторов будет доступен только в Японии, где он, как ожидается, начнет работу в третьем или четвертом квартале этого года.

Аккумуляторные блоки будут предназначены не только для электромотоциклов. По данным Honda, они найдут и другое применение в качестве накопителей энергии:

В будущем, помимо электромотоциклов, Gachaco будет способствовать использованию стандартизированных сменных аккумуляторов для других применений, таких как накопители энергии, устанавливаемые в коммерческих объектах и частных домах. Кроме того, отработанные аккумуляторы, образующиеся в результате сервиса совместного использования, предоставляемого Gachaco, будут собираться через платформу «аккумулятор как услуга» (BaaS), находящуюся на рассмотрении ENEOS, для вторичного и третичного использования и, наконец, для переработки с целью цикличного использования аккумуляторов.

Несмотря на довольно скромное представление того, что могло бы стать более значимым стандартом сменных аккумуляторов для электромотоциклов, «Большая четверка» добивается медленного, но уверенного прогресса в разработке более крупных электромотоциклов.

Honda работает над несколькими моделями, и Yamaha также представила интересные прототипы. Kawasaki заявляет, что в этом году выпустит три электромотоцикла (хотя электрический козел появился раньше), а Suzuki также добивается собственного прогресса в создании электроскутеров, эквивалентных 125 куб. см.

Что ж, это начало…

Site default logo image