Обзор: GMC Hummer EV — «Супер(размерный)пикап», воплощение излишества во всех лучших проявлениях

Компания GMC пригласила Electrek в Скоттсдейл, Аризона, в прошлом месяце, чтобы протестировать новый Hummer EV на испытательных полигонах, проселочных дорогах, автомагистралях и пустынных тропах. Проведя несколько дней с этим монстром, стало ясно, что у него есть все возможные навороты – но с огромной батареей более 200 кВт*ч, не является ли бренд Hummer все еще несколько избыточным?

История GMC Hummer EV

Оригинальный AMG Hummer был потребительской версией военного Humvee, который сам по себе являлся неформальной производной от High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle (HMMWV). General Motors приобрела бренд Hummer в конце 1999 года, хотя AMG продолжала производить гражданские автомобили до модели H2. Затем GM собирала H3 вместе с другими своими пикапами на заводе в Луизиане. Во время коллапса 2008 года, когда GM объявила о банкротстве, бренд Hummer выставлялся на продажу, но так и не нашел покупателя. GM закрыла бизнес Hummer в 2010 году вместе с брендом.

Это было досадно, поскольку у GM были интересные идеи для Hummer, включая Hummer HX convertible, который превратился в кабриолет EV с запасом хода 60 миль и до сих пор продается как сумасшедшие гольф-кары. Упс.

Концепт Hummer HX — намек на то, что должно было произойти

Hummer = излишество

С момента своего ухода бренд Hummer стал ассоциироваться с «излишеством» – к лучшему или худшему. Конечно, рэперы, спортсмены и знаменитости, такие как Арнольд Шварценеггер, любили Hummer. Но особенно модели H2 и H3, которые были не очень хороши на бездорожье, имели ужасный расход топлива и, честно говоря, выглядели немного устаревшими, бренд вышел из моды в 2010-х годах.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Анонс GMC Hummer EV

Перенесемся в 2020 год. GM решила, что их компактный Chevrolet Bolt — не лучший способ выйти на рынок электромобилей, по крайней мере, пока. Руководство под руководством генерального директора Мэри Барра решило, что их премиальные автомобили теперь наиболее целесообразно электрифицировать. Вместе с Cadillac Lyriq, GM в 2020 году, прямо перед пандемией, анонсировала Hummer EV мощностью 1000 л.с., разгоном от 0 до 60 миль/ч за три секунды и крутящим моментом 11 500 фунт-фут. Все это абсурдные цифры даже сегодня, и считалось, что GM таким образом бросает вызов новым электромобилям от Rivian и Tesla Cybertruck, а также Ford F-150 Lightning. Звезда баскетбола НБА Леброн Джеймс был назначен представителем. Джеймс знаменито получил свой первый Hummer в старшей школе.

Hummer EV, насколько хватает глаз

Мы фактически получили быстрый обзор прототипа в марте 2020 года, но нам не разрешили делать фотографии. В то время интерьер был полностью проработан и, безусловно, имел квадратную тему интерьера в пустынном стиле, вызывающую воспоминания об оригинальном Humvee. Если бы GM не забрала мою камеру до осмотра, мне было бы трудно не сделать несколько снимков. Это было просто так уникально и круто. В то время я сказал, что вы определенно знали, что это Hummer EV, хотя он сильно отличался от Hummer десятилетней давности.

С тех пор и в течение пандемии GM капельно выпускала новую информацию об этом абсурдном автомобиле. Вероятно, самым важным было полноприводное рулевое управление и, признаемся, трюковое «крабовое движение» — диагональное движение. С момента анонса генеральный директор Tesla Илон Маск объявил, что грядущий Cybertruck также будет иметь полноприводное рулевое управление.

Цены на GMC Hummer

В октябре 2020 года GM объявила, что Hummer будет стоить от 80 000 долларов, но эта модель будет доступна не ранее 2024 года. Стартовая версия под названием «Edition 1» стоила немного дороже.

HUMMER EV Edition 1 2022 года будет иметь стартовую рекомендованную розничную цену 112 595 долларов США, включая доставку, возглавляя ряд дополнительных комплектаций, которые будут представлены в будущих модельных годах. Стандартное оборудование для всех, включая Edition 1, включает возможность Super Cruise с трехлетним обслуживанием, UltraVision с High Definition Surround Vision, Digital Key, шины OD 35 дюймов, Infinity Roof, опускающееся заднее стекло, шестифункциональный задний борт MultiPro и многое другое.

Матрица цен и сроков поставки следующая:

HUMMER EV2 (доступен весной 2024 года) HUMMER EV2X (доступен весной 2023 года) HUMMER EV3X (доступен осенью 2022 года)
Рекомендованная розничная цена: 79 995 долларов США Рекомендованная розничная цена: 89 995 долларов США Рекомендованная розничная цена: 99 995 долларов США
Запас хода 250+ миль и 625 л.с. Запас хода 300+ миль и 625 л.с. Запас хода 300+ миль и 800 л.с.
Включает стандартное оборудование
Двухмоторная система привода
Включает стандартное оборудование HUMMER EV2, плюс: Адаптивная пневмоподвеска Extract Mode2
4-колесное рулевое управление с CrabWalk
Включает оборудование HUMMER EV2X, плюс: Трехмоторная система привода
Управление вектором тяги
Watts to Freedom

GM открыла предзаказ на первый год производства, и он был распродан в течение часа – на самом деле, примерно за 10 минут. С тех пор мы узнали, что это не было высоким объемом, около 10 000 бронирований или 1000 в минуту, что все равно впечатляет для автомобиля стоимостью 113 000 долларов, который видели только на картинках.

Примерно год назад GMC также анонсировала внедорожную версию автомобиля, которая пойдет в производство в следующем году. Она получила аналогичную матрицу цен, ниже:

Технические характеристики HUMMER EV SUV

  HUMMER EV2 SUV HUMMER EV2X SUV HUMMER EV3X SUV HUMMER EV SUV
Edition 1
HUMMER EV SUV
Edition 1 с опциональным
пакетом Extreme Off-Road
Стартовая рекомендованная розничная цена (с доставкой) 79 995 долларов США 89 995 долларов США 99 995 долларов США 105 595 долларов США 110 595 долларов США
Доступность Весна 2024 г. Весна 2023 г. Весна 2023 г. Начало 2023 г. Начало 2023 г.
Запас хода5 (миль) 250+ 300+ 300+ 300+ 280+
Мощность До 625 л.с. До 625 л.с. До 830 л.с. До 830 л.с. До 830 л.с.
Крутящий момент (фунт-фут) До 7 400 До 7 400 До 11 500 До 11 500 До 11 500
0-60 миль/ч н/д н/д ~3,5 с ~3,5 с ~3,5 с
Двигатели/
Батарея
2 двигателя/
16 модулей
2 двигателя/
20 модулей
3 двигателя/
20 модулей
3 двигателя/
20 модулей
3 двигателя/
20 модулей
DCFC 400 В 800 В/300 кВт 800 В/300 кВт 800 В/300 кВт 800 В/300 кВт
Опционально Запас хода 300+ миль
800 В DCFC
с батареей на 20 модулей
Пакет Extreme Off-Road Пакет Extreme Off-Road    

Мы также узнали, что GM Defense строит Hummer EV для возможного военного использования, возвращая автомобиль к его военным корням.

Каким-то образом GM удалось уложиться в свои первоначальные сроки производства «осень 2021 года», доставив один Hummer, победителю лотереи за 2,5 миллиона долларов, владельцу дилерского центра GMC в конце осени 2021 года. Автомобили Эштона Кутчера и Леброна Джеймса, наряду с несколькими сотнями других, были доставлены в начале 2022 года.

Обзор GMC Hummer EV 2022 года

После напряженных двух лет с момента анонса мы наконец-то смогли протестировать GMC Hummer EV в конце марта недалеко от Скоттсдейла. И, как и во время нашей поездки на Rivian R1T, это была не легкая прогулка.

День 1: После полудня, посвященного обучению крабовому движению и опробованию просто безумного режима запуска «Watts to Freedom» (WTF) с разгоном до 60 миль/ч за три секунды, мы смогли глубже погрузиться в автомобиль. Различные эксперты показали нам различные режимы вождения, использовали камеры, чтобы видеть над капотом, и провели нас по различным компонентам. Мы смогли поговорить с Bose, которая не только разработала акустическую систему, но и звуки, которые издает автомобиль, чтобы заменить звук двигателя. Система объемного звучания Bose Centerpoint и 14 высокопроизводительных динамиков с «Усилением звука электромобиля используют возможности Bose Active Sound Management, сочетая улучшение звука с маскировкой шума для оптимизации акустической среды салона автомобиля».

Информационная перегрузка!

Внедорожные виджеты GMC HUMMER EV Pickup 2022 года включают информацию о включении электронной блокировки дифференциала и давлении в шинах.

День 2: Мы смогли проверить всю эту информацию в деле, проведя час на дорогах общего пользования, шоссе, проселочных дорогах, несколько часов по бездорожью, а затем еще час обратно в отель.

4-колесное рулевое управление GMC Hummer EV

Самое большое отличие Hummer EV от любого предшествующего ему грузовика — это 4-колесное рулевое управление. Передние колеса поворачиваются как обычно, но задние колеса могут поворачиваться либо вместе с передними (для упомянутого крабового движения), либо в противоположном направлении, что делает управление грузовиком гораздо более резким.

Хотя я думаю, что крабовое движение — это в основном трюк или gimmick (и это, конечно, не значит, что это не круто или не будет использоваться), 4-колесное рулевое управление изменило правила игры. На тесных парковках Hummer EV ведет себя как гораздо меньший автомобиль. Однако именно на бездорожье 4-колесное рулевое управление действительно сияет. Резкий поворот почти заставляет заднюю часть автомобиля как бы скользить. Это настолько приятное ощущение, что его трудно описать. Это делает преодоление крутых поворотов невероятно легким. Ниже немного о поездке по дороге и бездорожью с откинутым верхом.

GMC Hummer EV — зверски красив внутри и снаружи

Я не думаю, что есть большое разногласие по поводу внешнего вида Hummer EV. Хотя он, безусловно, выглядит «как Hummer», он также современный и очень красивый. Я думаю, что он выглядит еще лучше с откинутым верхом, скачущим по грязи (как показано выше).

И Hummer EV по-прежнему отлично смотрится. Когда я ездил по городу и по шоссе, я привлекал уйму внимания.

Пикап GMC Hummer EV 2022 года оснащен последней версией SuperCruise, которая позволяет управлять автомобилем без рук на более чем 200 000 миль дорог с поддержкой этой функции.

Интересно отметить, что здесь установлены 2 батарейных блока по 100 кВт*ч, и, по сути, вся нижняя черная часть автомобиля — это пространство для батареи. Это означает, что у него обманчиво низкий дорожный просвет. Тем не менее, пневмоподвеска может поднять его на много, и он вел себя как гораздо более легкий автомобиль на бездорожье.

Приводимый в движение технологией электрического привода нового поколения, GMC Hummer EV станет первым полностью электрическим дополнением к линейке GMC и приблизит GM еще на один шаг к полностью электрическому будущему.

Зарядка GMC Hummer EV

Организаторы мероприятия не планировали никакой зарядки, что является моей давней претензией ко всем мероприятиям по тестированию электромобилей, не только к этому. Быстрая зарядка — огромная часть опыта, к лучшему или худшему, и важно иметь возможность оценить производительность зарядки. Не только максимальную скорость, но и кривую зарядки.

Мне удалось довезти Hummer EV до зарядной станции Electrify America с менее чем половиной заряда, поэтому я надеялся получить зарядку мощностью 300+ кВт. К сожалению, были доступны только зарядные устройства на 150 кВт. Представители GM сказали мне, что они видели более 300 кВт в тестах, и с такой мощностью могут добавить 100 миль запаса хода за 10 минут зарядки.

Могу точно сказать, что Hummer быстро заряжается благодаря своей батарее на 800 В и 205 кВт*ч. Но размер батареи означает, что даже быстрая зарядка не заполнит этот автомобиль так быстро, как более эффективный автомобиль с меньшей батареей и тем же запасом хода.

Допустим, вы остановились на одной из все еще популярных станций EVgo на 50 кВт. Потребовалось бы около четырех часов, чтобы заполнить этот аккумулятор емкостью 200+ кВт*ч на мощности 50 кВт.

Рекуперативное торможение

Остановить этот автомобиль весом 9000 фунтов — непростая задача, но, к счастью, с электромобилями можно восстанавливать заряд батарей за счет этого импульса, а не превращать его в тепло трения и пыль тормозных колодок.

Рекуперативное торможение Hummer EV, активируемое кнопкой на руле, самое мощное из тех, что я когда-либо пробовал, и я даже видел, как датчик показывал более 300+ кВт рекуперации.

Существует три уровня рекуперации, и, очевидно, один — это почти полное отсутствие рекуперации, как можно ожидать от гибрида. Средний уровень рекуперации похож на Tesla или Volkswagen ID.4 — немного слабый, но достаточный, чтобы полностью остановиться. Третье нажатие на подрулевой переключатель рекуперации переводит вас в режим одной педали, который быстро замедлит Hummer.

Если зайти еще дальше (или, по моему мнению, слишком далеко), режим «Terrain» уникально интегрирует тормозную систему с режимом «One-Pedal Driving», обеспечивая водителю точный контроль во время движения по бездорожью.

Hummer EV SuperCruise

Hummer отлично подходит не только для бездорожья, но и является очень способным автомобилем для шоссе, и это включает в себя ведущую в классе систему автопилота SuperCruise от GM. Я активировал ее примерно на 15 минут на шоссе. Хотя она не инициировала никаких заявленных смен полосы движения, она спокойно двигалась со скоростью 70+ миль/ч до скуки.

Шум дороги Hummer EV

Я думаю, можно с уверенностью сказать, что это самый тихий Hummer из когда-либо созданных, как внутри, так и снаружи. Как я уже упоминал, Bose добавила некоторый искусственный шум дороги и в то же время использовала свою технологию шумоподавления, чтобы сделать огромные объемы воздуха, которые этот автомобиль проталкивает, и огромные шины гораздо тише.

Hummer — это кабриолет T-Tops!

Ешьте свое сердце, Смоки и Бандит! Каждая из четырех стеклянных панелей над каждым пассажиром снимается с помощью двух защелок, и в течение трех минут один человек может получить полноценный кабриолет. Вы также можете снять центральную распорку (с помощью четырех болтов) и кнопку опускания заднего стекла, которая также снизит сопротивление воздуха и даст водителю реальное ощущение простора. Должен сказать, что на шоссе, где движение шло со скоростью 80 миль/ч, это было слишком много ветра и шума. На проселочных дорогах со скоростью 60 миль/ч? Идеально!

Вы даже можете положить эти панели в передний багажник в чехле, разработанном GM… или, скорее, оставить их в гараже на все лето. Что касается безопасности ценных вещей при откинутом верхе, есть передний багажник, а также сейф в центральной консоли для ваших ценностей.

Передний багажник Hummer EV

Передний багажник Hummer EV довольно большой, но не такой большой, как у F-150 Lightning. Он открывается и закрывается автоматически, имеет ремни внутри и розетки.

Буксировка Hummer EV

GM оценивает Hummer EV в 7500 фунтов буксировочной способности и 1300 фунтов полезной нагрузки. Я уверен, что он сможет справиться в 10 раз больше, если потребуется. С огромной батареей я готов поспорить, что он сможет тянуть большие грузы дальше, чем Ford или Rivian EV.

Hummer EV также имеет огромные буксировочные крюки спереди и сзади, которые, как я не могу представить, будут использоваться часто, но выглядят чертовски круто.

Мнение Electrek

Я все еще в раздумьях по поводу GMC Hummer EV. С одной стороны, это желанный приключенческий автомобиль, который будет привлекать взгляды, разгоняться до 60 миль/ч как спорткар, отлично справляться с бездорожьем и окутывать водителя роскошью. Здесь на каждом шагу множество интересных вещей. 4-колесное рулевое управление меняет правила игры как для бездорожья, так и для тесных парковок. Езда с откинутым верхом просто чертовски крута. Вы можете даже ездить по бездорожью без крыши, если вас не смущают огромные комки грязи.

Но, с другой стороны, Hummer EV — это все еще так много излишества. Его батарея емкостью более 200 кВт*ч достаточна для четырех небольших электромобилей. Он настолько большой, что трудно разглядеть пешеходов и велосипедистов над капотом внизу. Вы везете с собой 9000 фунтов автомобиля, что опять же равно четырем Chevrolet Spark. Это суперпикап, но также и суперразмерный пикап, и каждый проданный экземпляр забирает с дороги четыре Equinox EV стоимостью 30 000 долларов.

Как сказал один из сотрудников GMC, Hummer EV не для простых хиппи-путешественников. Он для людей, которые иначе купили бы Cadillac Escalade или другую огромную бензиновую/дизельную монструозность. Их не волнует планета или то, что они берут или используют больше, чем их справедливая доля. Батарея нужна потому, что электричество быстрее/мощнее/тише/лучше, а не потому, что Hummer EV устойчив в каком-либо смысле — хотя я представляю, что владельцы Hummer EV будут с гордостью говорить об этом «зеленом» преимуществе.

Вот почему мне нравится Hummer EV. Это ТОТ электрический хало-кар. Точно так же, как Tesla Roadster стоимостью 620 миль и разгоном до 60 миль/ч менее чем за две секунды должен был быть, это аккумуляторный электромобиль, который уничтожает всю бензиновую конкуренцию до такой степени, что больше нет никаких сомнений, должно ли бензиновое топливо выживать.

И лучшая часть? GM на самом деле производит (немного) из них.