По данным исследовательских групп и инженеров из многочисленных энергетических лабораторий США, ускорение внедрения электромобилей не достигнет какого-либо «критического» момента, когда зарядка электромобилей перегрузит электросеть. На самом деле, эксперты заявляют, что вся отрасль прекрасно осведомлена о предстоящей нагрузке на электросеть США и ежедневно адаптируется для поддержки будущего, доминирующего в электромобилях.
Независимо от того, являетесь ли вы опытным энтузиастом электромобилей или нет, в повседневных разговорах об электромобилях возникают несколько распространенных вопросов или аргументов: «Где я буду заряжаться?», «Я не хочу сидеть на обочине шоссе полчаса» и «Я, вероятно, останусь без заряда батареи в поездке».
Один из самых частых вопросов, который лично мне задают все время, особенно самопровозглашенные «автолюбители», звучит так: «Как мы будем заряжать все эти электромобили от электросети?» Нынешняя североамериканская электросеть состоит из двух синхронных сетей — Восточной и Западной энергосистем, а также трех небольших энергетических сетей на Аляске, в Техасе и Квебеке. Существуют также независимые операторы на уровне штатов и недискриминационные региональные организации.
С момента своего появления в США в 1920-х годах электросеть росла и развивалась, чтобы избежать энергетических монополий, а в последнее время — для продвижения большего количества форм возобновляемой энергии. Однако все еще справедливо сказать, что американская электросеть могла бы нуждаться в модернизации, поскольку некоторые ее участки, возможно, держатся на «скотче и жвачке».
Администрация Байдена применила многосторонний подход к модернизации этих электросетей для поддержки будущего автопарка США, доминирующего в электромобилях. В феврале этого года президент Байден объявил о Программе государственной инфраструктуры электромобилей (NEVI), обещающей 5 миллиардов долларов финансирования для установки более 500 000 зарядных станций для электромобилей на автомагистралях в течение следующих пяти лет.
Эта программа является частью Закона о двухпартийной инфраструктуре (BIL) администрации, который был принят в ноябре прошлого года и также предусматривает грантовую программу в размере 2,5 миллиардов долларов для расширения сети зарядных устройств для электромобилей в сельских и недостаточно обслуживаемых районах.
Американская электросеть получает приток нового финансирования, но сможет ли она достаточно быстро модернизироваться, чтобы поддерживать растущее число электромобилей на дорогах? Энергетические эксперты твердо верят, что да.
Электросеть США должна развиваться параллельно с электромобилями
В недавнем отчете журнала Physics Today было взято интервью у нескольких экспертов по энергетике из известных исследовательских лабораторий по всей территории США, которые единодушно согласились, что не существует предвидимой угрозы перегрузки электросети электромобилями.
На самом деле, некоторые из них, как Маттео Муратори, руководитель исследовательской группы Национальной лаборатории возобновляемой энергетики (NREL), испытывают разочарование из-за постов в социальных сетях, распространяющих страх, неопределенность и сомнения (FUD) относительно электромобилей и их негативного влияния на электросеть.
Напротив, Муратори заявил, что возросший спрос на электромобили, заряжающиеся от сети, ничем не отличается от прошлого, когда кондиционеры стали обычным явлением в домах и на предприятиях. Кроме того, Муратори сказал, что коммунальные службы с энтузиазмом относятся к этому переходу на нулевые выбросы, потому что, ну… продажа электроэнергии — это их основной бизнес.
Поскольку каждый день в США строятся новые здания, такие как офисы и школы, электросеть постоянно развивается, чтобы поддерживать их требуемый спрос на энергию. Добавление зарядных станций снаружи не должно иметь значения. «Свет не погаснет», — говорит инженер-электрик Майкл Кинтнер-Мейер, возглавляющий исследования мобильности в Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (PNNL) и согласный с Муратори.
Нет никаких сомнений в том, что этот устойчивый переход к электромобилям приведет к значительному увеличению нагрузки на электросеть. Спрос на электроэнергию может вырасти на 25%, если вся армия страны из 290 миллионов автомобилей и грузовиков перейдет на электричество, но это реально не произойдет в одночасье.
По словам Муратори, в настоящее время электромобили составляют всего 0,2% потребления энергии в сети, но могут вырасти до 24%, когда большая часть американского транспорта будет электрифицирована. Однако все вышеупомянутые эксперты согласны с тем, что этот переход будет постепенным, что даст коммунальным службам и планировщикам регулирования достаточно времени для адаптации. Под «достаточным временем» мы подразумеваем не менее восьми лет, но, вероятно, больше.
Администрация Байдена поставила цель сделать половину всех продаж автомобилей в США электрическими к 2030 году, и многие автопроизводители электромобилей публично разделяют аналогичные взгляды. Согласно исследованию Западной энергосистемы, проведенному Министерством энергетики США в 2020 году, PNNL обнаружила, что электромобили могут быть обеспечены электроэнергией до 2028 года.
Однако Кинтнер-Мейер отметил, что данные для отчета были собраны в 2018 году, и с тех пор поставщики энергии стали гораздо лучше осведомлены о растущем переходе на электромобили и соответствующим образом готовятся.