
GM и Honda, которые уже сотрудничают над двумя электромобилями, которые появятся в США в 2024 году, объявили о плане «совместной разработки ряда доступных электромобилей» с выходом на рынок к 2027 году.
Honda отстает в производстве полностью электрических автомобилей, и в этом году ей почти нечего показать.
Хотя GM также не поставляет много полностью электрических автомобилей прямо сейчас, она предприняла много шагов в области электрификации, которые позволят ей поставлять электромобили в больших объемах в ближайшем будущем.
В основном я говорю об Ultium, ее новой электрической платформе, и Ultium Cells, ее партнерстве с LG по производству аккумуляторных элементов в больших объемах.
Вскоре после того, как GM анонсировала Ultium, Honda объявила, что будет сотрудничать с компанией, чтобы вывести на рынок США два электромобиля: Honda Prologue и электрический внедорожник Acura.
Эти автомобили должны появиться в 2024 году, и Honda заявила, что планирует производственную мощность всего в 70 000 автомобилей.
По-видимому, два автопроизводителя довольны этим партнерством, поскольку сегодня они решили его значительно расширить.
Они объявили в совместном пресс-релизе:
General Motors (NYSE: GM) и Honda (NYSE: HMC) сегодня объявили о планах расширить отношения двух компаний на новую главу, совместно разработав ряд доступных электромобилей на базе новой глобальной архитектуры с использованием аккумуляторных технологий нового поколения Ultium.
Более конкретно, Honda и GM говорят о работе над созданием производственных мощностей «глобального производства миллионов электромобилей начиная с 2027 года, включая компактные кроссоверы».
Мэри Барра, председатель и главный исполнительный директор GM, прокомментировала объявление:
GM и Honda поделятся нашими лучшими технологиями, дизайном и производственными стратегиями, чтобы поставлять доступные и желанные электромобили в глобальном масштабе, включая наши ключевые рынки в Северной Америке, Южной Америке и Китае. Это ключевой шаг в выполнении нашего обязательства достичь углеродной нейтральности наших глобальных продуктов и операций к 2040 году и исключить выбросы выхлопных газов из легких транспортных средств в США к 2035 году. Работая вместе, мы быстрее поставим электромобили людям по всему миру, чем любая компания могла бы достичь в одиночку.
Тосихиро Мибе, президент и главный исполнительный директор Honda, добавил:
Honda стремится достичь нашей цели углеродной нейтральности в глобальном масштабе к 2050 году, что требует снижения стоимости электромобилей, чтобы сделать владение электромобилем доступным для как можно большего числа клиентов. Honda и GM будут опираться на наше успешное технологическое сотрудничество, чтобы добиться резкого расширения продаж электромобилей.
Обе компании также продолжают сотрудничество в разработке аккумуляторных технологий, и они специально упоминают литий-металлические, кремниевые и твердотельные батареи.
Мнение Electrek
С самого начала я считал эти отношения странными для Honda. Используя GM Ultium, они отказываются от большого опыта в области электрических силовых агрегатов, что станет решающим фактором в автомобильной промышленности с этого момента.
Это эквивалентно тому, чтобы не использовать свои собственные двигатели, а Honda славится разработкой двигателей.
Сначала мы говорили только о нескольких электромобилях для рынка США, но теперь кажется, что партнерство становится глобальным.
Лично я не думаю, что это хорошо для будущего Honda, но это сотрудничество с GM в конечном итоге может привести к слиянию по мере роста доли электромобилей на рынке, а Honda пока не может похвастаться производственными мощностями и технологиями в области электрических силовых агрегатов.