
Tesla приостановила установку солнечных крыш из-за проблем с поставками солнечных черепиц. Теперь некоторым клиентам придется ждать крыши месяцами.
Проблемы с цепочками поставок затрагивают практически все отрасли в мире в данный момент.
Что касается автомобильного бизнеса, Tesla также сталкивалась с проблемами в цепочках поставок, но fared лучше своих конкурентов и сумела удвоить производство в прошлом году.
Ее солнечный бизнес также вырос за последний год, но проблемы с цепочками поставок начали влиять на него в конце прошлого года, когда мы сообщали о первых признаках того, что проблемы с цепочками поставок влияют на солнечный бизнес Tesla.
В декабре мы опубликовали отчет о том, как Tesla начала задерживать некоторые проекты по установке солнечных крыш. В то время установки солнечных крыш Tesla не затрагивались теми же проблемами, но ситуация изменилась в феврале, когда Tesla начала испытывать опасения по поводу поставок солнечной черепицы.
На тот момент Tesla информировала клиентов, которым должны были быть установлены крыши, о возможных задержках.
Теперь, спустя месяц, ситуация ухудшилась, и Tesla практически полностью приостановила установку солнечных крыш.
Electrek получил внутреннее сообщение от команды Tesla по планированию солнечных работ, в котором говорится о необходимости сосредоточиться на модернизации крыш солнечными панелями, поскольку запасы солнечной черепицы низкие. В сообщении команда обязалась не планировать новые установки.
Проблема с поставками ставит некоторых клиентов в затруднительное положение.
Например, Райан Приджик, клиент Tesla по установке солнечных крыш в районе Лос-Анджелеса, начал установку солнечной крыши в январе, когда Tesla удалила его существующую крышу и построила «сухую» — водонепроницаемое состояние крыши с защитной пленкой, которая наносится поверх фанеры перед установкой фактического кровельного материала, которым в данном случае является солнечная черепица.
Вот как это выглядит:


В то время Приджику сказали, что установка солнечной черепицы произойдет в течение следующих восьми недель, и что водонепроницаемость «сухой» конструкции продлится около шести месяцев, так что проблем не будет.
Теперь, в марте, спустя более восьми недель после удаления крыши, установки солнечной черепицы по-прежнему нет, и Приджик, разумеется, начинает беспокоиться.
Связавшись со своим консультантом по солнечным крышам Tesla, что оказалось непростой задачей, он узнал о дефиците солнечной черепицы и был предупрежден, что его установка может не состояться до конца года — значительно позже срока годности «сухой» конструкции.
Фактически, крыша уже дважды протекала, и Tesla пришлось приезжать и ее ремонтировать. Один из членов бригады, приехавший для устранения протечки, сообщил владельцу, что крупная партия солнечной черепицы застряла в порту Лос-Анджелеса, но это не удалось подтвердить.
Если текущая установка, как эта, приостанавливается посреди процесса на месяцы, можно предположить, что будут значительные задержки и для других запланированных установок солнечных крыш.
Приджик не одинок в своей ситуации. Многие покупатели с запланированными установками сообщают, что их сроки сдвинулись, а коммуникация со стороны Tesla минимальна.
Tesla производит солнечную черепицу на своем заводе Gigafactory в Нью-Йорке и ставила цель производить достаточно черепицы для 1000 установок солнечных крыш в неделю, но, похоже, она далека от этой цели, поскольку получить солнечные элементы сложно для всей отрасли.