
Хотя генеральный директор NIO Уильям Ли недавно признал, что компания находится только на этапе исследований, он подтвердил, что китайский автопроизводитель изучает возможность производства собственных телефонов. Объединив технологии и человеческие потребности, NIO надеется предоставить потребителям единую комплексную систему для повседневной жизни — очень похоже на Apple, которую генеральный директор NIO считает потенциальным конкурентом в будущем.
NIO ($NIO) — автопроизводитель электромобилей, основанный в Китае в 2014 году. С тех пор он быстро зарекомендовал себя как один из ведущих брендов в области электрификации, начав с линейки внедорожников ES8, ES6 и EC6.
К этим моделям позже присоединился первый седан NIO, ET7, первые поставки которого начались на этой неделе в Китае. На подходе уже второй седан под названием ET5, NIO продолжает расширяться на другие рынки за пределами Китая, такие как Норвегия и Германия.
С такими суббрендами, как членские клубы NIO House, зарядная инфраструктура NIO Power и мерчандайз NIO Life, китайский автопроизводитель — это уже больше, чем просто бренд премиальных автомобилей. Это целенаправленная стратегия, и, по словам генерального директора NIO, компания не намерена замедлять свое расширение, чтобы стать узнаваемым брендом.
По сути, компания планирует использовать свой опыт в области технологий для создания еще более масштабного и комплексного опыта для своих клиентов, который вскоре может включать мобильные телефоны, синхронизирующиеся с электромобилями NIO — своего рода обратная стратегия по сравнению с подходом, который в настоящее время применяет Apple.
Скоро ли у водителей NIO появится телефон NIO для подключения?
Согласно недавнему сообщению китайского новостного издания Sina, генеральный директор NIO Уильям Ли откровенно высказался в местном ток-шоу о других потенциальных начинаниях автопроизводителя, а также о некоторых предстоящих препятствиях.
Сначала мы начнем с телефонов. Как отмечает CnEVPost, слухи о том, что NIO потенциально разрабатывает и производит собственные мобильные телефоны, в последнее время активно распространяются, без какого-либо подтверждения или опровержения со стороны автопроизводителя.
Во время ток-шоу Ли впервые публично признал, что NIO изучает возможность создания собственных телефонов, хотя на данный момент NIO находится на этапе исследований. Затем Ли добавил, что решение изучить телефонную индустрию было принято под влиянием голосов клиентов NIO, которые хотят видеть телефон, лучше взаимодействующий с автомобилями.
То есть, NIO меньше сосредоточена на коммерческом успехе своих телефонов, чтобы конкурировать, я не знаю, возможно, с Apple? Вместо этого решение будет основано на том, хотят ли водители NIO телефоны под единым брендом, и может ли он действительно улучшить их опыт владения электромобилем. Это тоже непростая задача.
Xiaomi кто? NIO называет Apple своим крупнейшим потенциальным конкурентом
Генеральный директор NIO заявил, что, хотя его новейшая платформа электромобилей оснащена технологией сверхширокополосной связи (UWB), Apple не предлагает открытого интерфейса. Это означает, что команда разработчиков NIO будет tasked с изучением и освоением тонкостей телефонов, автомобильных умных устройств и даже носимых устройств для обеспечения бесперебойной и эффективной связи со своими автомобилями. Ли пояснил:
Подумайте об этом: если к 2025 году будет выпущена модель Apple, и 60% или более пользователей NIO будут использовать телефоны Apple, у NIO не будет никакой защиты. Если NIO сегодня ничего не предпримет для подготовки, в тот момент это будет не очень приятно.
Таким образом, NIO фактически готовится к потенциальному Apple Car, хотя ее исследовательские усилия на данный момент остаются на стадии изучения. Тем не менее, NIO и ее генеральный директор обладают дальновидностью, чтобы распознать угрозу потенциального Apple Car, несмотря на его долго документированное отсутствие материализации.
Во время того же телевизионного выступления Уильям Ли настолько смело заявил, что упомянутые выше меры являются частью стратегии NIO, чтобы помочь смягчить удар от потенциальных «сейсмических толчков», которые Apple Car может принести на рынок.
Другие технологические компании тоже пробуют себя в сфере электромобилей — особенно в Китае, и они, похоже, намного опережают Apple, но NIO не видит в них угрозы. Китайские компании, такие как Foxconn и Baidu, уже участвуют в производстве электромобилей, в то время как гигант смартфонов Xiaomi запустил свое автомобильное подразделение и строит завод, способный производить 300 000 электромобилей в год.
Однако, как отмечает CnEVPost, электромобили Xiaomi будут ориентированы на средне- и высококлассный рынок, когда они появятся в 2024 году, с ценой от 150 000 до 200 000 юаней (23 650 — 31 550 долларов США). Даже самая дорогая модель будет стоить менее 300 000 юаней (47 300 долларов США). Между тем, самая доступная модель NIO, ES6, начинается от 358 000 юаней (56 500 долларов США). Ли говорил об этих компаниях как о конкурентах… или нет:
Что касается многих других новых участников, мы наблюдаем за ними, и они могут не быть прямыми конкурентами бренда NIO.
Apple, с другой стороны, может стать крупным конкурентом, по словам генерального директора NIO, который ссылается на экосистему пользователей компании и силу бренда как на потенциальные козыри. Ли высказал похожее мнение в январе 2021 года:
Ни для кого не секрет, что Apple строит автомобили, и у Apple достаточно возможностей, финансирования и технологий, необходимых для умных автомобилей. У нас такое же направление, поэтому мы можем быть как товарищами по команде, так и соперниками.
До сих пор Apple уже около пятнадцати лет работает над разработкой своего электромобиля, не демонстрируя явных признаков масштабируемого прогресса. Тем временем NIO продолжает выпускать новые модели, выходить на новые рынки и изучать новые технологии, такие как телефоны.
Хотя Apple Car далеко не неизбежен, он все еще имеет большой смысл с точки зрения бизнеса в условиях растущего рынка электромобилей и Интернета вещей. Будьте уверены, если Apple в конечном итоге представит свой собственный электромобиль, NIO будет готова к дружеской конкуренции.