
Многие электровелосипеды выпускаются нескольких размеров рамы, чтобы подходить как низким, так и высоким велосипедистам. Но, как и в любой хорошей кривой нормального распределения, крайние значения спектра часто остаются без внимания. DirtySixer, возможно, и не сможет ничего сделать для низкорослых велосипедистов среди нас, но любимая велосипедная компания гигантов, таких как Шакил О’Нил, только что выпустила массивный электровелосипед на колесах диаметром 36 дюймов.
Поклонники электровелосипедов очень высокого роста, ликуйте!
DirtySixer, производитель велосипедов, основанный 198-сантиметровым (6 футов 6 дюймов) Дэвидом Фольчем, с 2013 года производит велосипеды для особо высоких людей.
Среди райдеров DirtySixer — известные имена, такие как Шак, Леброн Джеймс и Кевин Дюрант, но вам не обязательно быть профессиональным баскетболистом, чтобы ездить на велосипеде с массивными 36-дюймовыми колесами. Вам просто нужно быть очень длинноногим.
Почти десять лет массивные велосипеды DirtySixer работали исключительно на силе ног. То есть, до сих пор. Поскольку Фольч объяснил в разговоре с Electrek, DirtySixer переходит на электротягу и выпускает свои первые массивные электровелосипеды.
И, как и следовало ожидать, новая модель будет называться eDirtySixer.

eDirtySixer все еще находится на стадии прототипа, но это не просто увеличенный электровелосипед. Судя по характеристикам, которыми Фольч поделился с нами, он также получается очень хорошо оснащенным электровелосипедом.
Колоссальный электровелосипед будет оснащен центральным двигателем Shimano E8000 в сочетании со встроенными, но съемными батареями Shimano емкостью 500 Вт⋅ч. Двигатель может быть довольно стандартным, но вы бы ожидали, что цепь будет немного длиннее по сравнению с «обычным» электровелосипедом. Кроме одной маленькой детали: цепи нет вообще.
Вместо этого центральный двигатель Shimano соединен с задним колесом через усиленный карбоновым волокном ремень Gates. По сравнению с типичной цепью, карбоновый ремень тише, чище и не требует обслуживания, способен прослужить десятки тысяч миль.
Ремень сочетается с изящной 14-скоростной планетарной втулкой Rohloff XXL, предоставляя райдерам высококлассную трансмиссию, которая может переключаться с места и устраняет любые проблемы с обслуживанием или повреждением из-за свисающей перекидки, хотя, по крайней мере, такие гигантские колеса будут держать перекидку достаточно высоко над землей.
На случай, если вы все еще не можете представить, как выглядят 36-дюймовые колеса по сравнению с обычными велосипедными колесами, вот лучшее представление о масштабе.

Эта электрическая трансмиссия помогает велосипеду развивать скорость до 20 миль в час (32 км/ч) при поддержке педалирования, сохраняя статус электровелосипеда Класса 1 и возможность ездить практически везде, где разрешены велосипеды. А с батареей емкостью 500 Вт⋅ч DirtySixer утверждает, что электровелосипед должен проезжать до 60 миль (96 км) на одном заряде в режиме низкой мощности. Центральный двигатель Shimano также способен работать с более высокой мощностью, хотя райдеры могут не проехать полные 60 миль при использовании большей мощности.
Эти гигантские 36-дюймовые колеса будут обуты в обода Nextie из карбона, а алюминиевая рама будет иметь изготовленные на заказ двойные короны для перевернутой вилки с ходом 80 мм для горной версии eDirtySixer. Также будет версия для города без амортизационной вилки.
Обе модели оснащены гидравлическими дисковыми тормозами спереди и сзади с роторами диаметром 203 мм, хотя переднее колесо имеет пару таких роторов. По иронии судьбы, дисковые роторы диаметром 203 мм являются одними из самых больших на рынке, но на этих массивных 36-дюймовых колесах они выглядят как милые маленькие 160-миллиметровые.
Горная версия eDirtySixer будет весить 65 фунтов (29 кг), а дорожная версия будет весить чуть менее 60 фунтов (27 кг) благодаря жесткой вилке и односкоростной компоновке. Для такого большого велосипеда это удивительно малый вес.





Хотя в текущем прототипе используется приводной блок Shimano для электровелосипедов, Фольч говорит, что он также будет тестировать двигатели от Bosch и Valeo в качестве других потенциальных поставщиков приводных систем для массивных электровелосипедов.
Что касается сроков, то до выхода eDirtySixer на публичный рынок, вероятно, останется около года. Когда он станет доступен в середине 2023 года, его цена будет высокой, соответствующей его высоким колесам: что-то в районе 8000 долларов США.
В велосипеде определенно есть некоторые высококлассные компоненты (одна только задняя втулка стоит более 1000 долларов), хотя вы также платите за специализированное производство и уникальный дизайн. И учитывая, что велосипеды компании с педальным приводом уже стоят от 5000 долларов, это относительно недорого.
Но не волнуйтесь, контракты НБА должны покрыть это.
Кстати, если вы хотите увидеть один из других велосипедов DirtySixer в действии, посмотрите, как Шак ездит на своем в рекламе кредитной карты ниже.