
Британский производитель спортивных автомобилей Lotus Cars официально раскрыл детали своего долгожданного электрического внедорожника «Type 132». Сегодня бренд объявил, что электромобиль будет называться Eletre (произносится «Элетра») — назвав его «первым в мире гипер-SUV». Теперь у нас есть множество новых технических характеристик и функций для изучения.
Содержание
Lotus переходит на электричество
Lotus Cars в настоящее время является подразделением Group Lotus, в которое также входят Lotus Engineering и Lotus Tech. Хотя компания была основана двумя британцами в конце 1940-х годов, с 2017 года Lotus находится под мажоритарным контролем китайского многонационального конгломерата Geely Holding Group Co., Ltd..
В начале прошлого года Geely объявила о плане разработки с Alpine в рамках совместного предприятия с Renault–Nissan–Mitsubishi Alliance для разработки электромобилей и платформ, на которых они будут базироваться. Эта стратегия строится на предыдущих разработках Lotus своего первого полностью электрического гиперкара — Evija мощностью 2000 л.с.
В апреле 2021 года британский автопроизводитель поделился планами выпускать только электромобили к 2028 году, включая график вывода на рынок четырех эксклюзивных электромобилей, начиная с 2022 года:
- 2022 год – дебют внедорожника E-сегмента под кодовым названием Type 132
- 2023 год – запуск четырехдверного купе E-сегмента Type 133
- 2025 год – выпуск нового внедорожника D-сегмента Type 134
- 2026 год – запуск совершенно нового электрического спортивного автомобиля Type 135
С тех пор Lotus намеками делилась крошечными подробностями о том, чего ожидать от электромобиля Type 132, но ничего существенного, чтобы поделиться с читателями до этого момента. Однако теперь мы впервые увидели грядущий гипер-SUV Lotus Eletre, а также некоторые из его целевых характеристик.









Lotus официально представила электрический гипер-SUV Eletre
Во время прямой трансляции из Великобритании ранее сегодня Lotus Cars публично представила свой новый электрический внедорожник Eletre. По словам Lotus, Eletre берет сердце и душу спортивного автомобиля Emira и смешивает его с полностью электрическим гиперкаром Evija, чтобы создать совершенно новую категорию гипер-SUV.
Помимо того, что Eletre является первым внедорожником Lotus, этот полностью электрический автомобиль также станет первым пятидверным серийным автомобилем от Lotus, а также первым кроссовером компании в сегменте lifestyle.
Британско-китайский автопроизводитель уже называет Eletre самым «связанным» автомобилем Lotus за всю историю, но прежде чем углубляться в это, давайте изложим некоторые из общих технических характеристик производительности.
Производительность
Согласно пресс-релизу Lotus после презентации, Eletre будет оснащен полным приводом и построен на новой выделенной электрической архитектуре 800 В, включающей аккумуляторную батарею емкостью более 100 кВтч. В результате мощность составит 600 л.с., максимальная скорость — 260 км/ч (161 миль/ч), а разгон до 100 км/ч (0-62 миль/ч) займет менее трех секунд.
«Целевой максимальный» запас хода Eletre по циклу WLTP в настоящее время составляет 600 км (373 мили), хотя следует ожидать, что запас хода по стандарту EPA будет ниже. Что касается возможностей зарядки, новый электрический внедорожник Lotus может получить 400 км (248 миль) запаса хода за 20 минут от зарядного устройства мощностью 350 кВт и поддерживает стандартную зарядку переменным током мощностью 22 кВт там, где это доступно.
Экстерьер
Передняя часть Eletre будет оснащена выдвижным датчиком LiDAR над лобовым стеклом, а также по бокам электромобиля. Боковые зеркала заднего вида были заменены электрическими дисплеями бокового вида (ERMD), в которых размещены три отдельные камеры — одна для зеркала заднего вида, одна для создания обзора SUV на 360 градусов и третья, являющаяся частью интеллектуальных технологий вождения электромобиля.
Lotus заявила, что интеллектуальные камеры в сочетании с датчиками LiDAR обеспечат Eletre возможности автономного вождения, но степень их реализации пока неясна.
Панели кузова изготовлены из алюминия, а черные компоненты отделаны углеродным волокном. Оба метода были выбраны для снижения общего веса гипер-SUV. Передняя решетка радиатора имеет множество взаимосвязанных треугольных лепестков, которые могут открываться во время движения для охлаждения электродвигателей.
Передние фары оснащены матричной технологией и динамическими указателями поворота, а задняя часть имеет уникальные светодиодные ленты, которые могут отображаться в четырех разных цветах, как показано в видеообзоре ниже.






Интерьер
Заглянув внутрь, Eletre будет предлагаться как в четырех-, так и в пятиместной конфигурации, расположенных под фиксированной панорамной крышей. Ориентированность бренда на устойчивое развитие будет присутствовать во всем интерьере автомобиля, где в качестве материалов используются искусственная микрофибра и ткань на основе шерсти. Жесткие материалы снова представлены углеродным волокном.
Как в кабине, так и в задней части расположены сенсорные OLED-экраны и лотки для беспроводной зарядки телефонов, а также необходимые подстаканники. Lotus добавляет:
Под панелью приборов в кабину проходит световая полоса, расположенная в ребристом канале, который расширяется на обоих концах, образуя вентиляционные отверстия. Хотя она кажется парящей, эта подсветка более чем декоративна и является частью человеко-машинного интерфейса (HMI). Она меняет цвет, чтобы общаться с пассажирами, например, при получении телефонного звонка, изменении температуры в салоне или для отражения статуса заряда батареи автомобиля. Под подсветкой находится «лента технологий», которая предоставляет передним пассажирам информацию.
Новый электрический внедорожник Lotus поставляется со стандартной аудиосистемой KEF мощностью 1380 Вт с 15 динамиками, технологией Uni-QTM и объемным звучанием. Тем не менее, клиенты имеют возможность перейти на KEF Reference — систему с 23 динамиками мощностью 2160 Вт с технологией Uni-Q и 3D объемным звучанием.
Наконец, кабина предоставит водителю легкий доступ к системам ADAS и другим информационно-развлекательным функциям Eletre, все из которых смогут постоянно обновляться через обновления по воздуху. Гэван Кершоу, директор по атрибутам и целостности продукции Lotus, прокомментировал грядущий электрический внедорожник Eletre в целом:
Динамически Eletre был разработан, чтобы обеспечить все, что вы ожидаете от Lotus — выдающуюся плавность хода и управляемость, очень отзывчивое рулевое управление и исключительное вовлечение водителя. С точки зрения производительности, мы знаем, что мир наблюдает, поэтому мы одержимы тем, чтобы все было сделано правильно. Все в восторге от него — это продукт мирового класса и настоящий Lotus.
Здесь еще многое предстоит раскрыть, касательно динамики и функций, поэтому обязательно ознакомьтесь с полным пресс-релизом. Однако вы не найдете информации о ценах. Эти цифры будут объявлены позднее, ближе к началу производства в этом году. А пока вы можете посмотреть видеообзор Eletre от Lotus ниже:
Мнение Electrek
Замечательно видеть, как еще один автопроизводитель, похоже, полностью переходит на электромобили, даже если это небольшая компания, такая как Lotus. В то время как Evija поразил меня своими характеристиками как полностью электрического гиперкара, Eletre кажется более «хайпом», чем гиперкаром.
Да, это внедорожник, поэтому он не сможет показать такой же уровень производительности, как спортивный автомобиль, учитывая его размер и вес. И честно говоря, характеристики Eletre нельзя игнорировать. Но называть его «гипер-SUV» кажется скорее маркетинговой стратегией, чем заявлением о производительности этого предстоящего электромобиля.
Хотя он превосходит Tesla Model X и Model Y Performance по запасу хода и скорости (до официального рейтинга EPA), разница невелика. Не говоря уже о том, что Model X Plaid превзойдет его в гонке (но уступит в общем запасе хода — опять же, посмотрим, что покажет EPA). Тем не менее, эти внедорожники не позиционируются как гиперкары, но предлагают схожие характеристики.
Насколько хорошо эти автомобили будут конкурировать, будет зависеть от цены — фактора, который Lotus пока не раскрыла. Эта цифра может либо обеспечить успех Eletre, либо стать для него препятствием в привлечении состоятельных потребителей на растущем рынке роскошных и производительных электромобилей. 90+ лет узнаваемости бренда также должны помочь.
Это только начало пути Lotus Cars к электрификации к 2028 году, поэтому я уверен, что в будущем мы увидим еще более захватывающие технологии. Evija и Eletre — отличное начало, и я лично рад возможности более внимательно изучить эти текущие и будущие электромобили Lotus, чтобы поделиться впечатлениями со всеми вами. Каковы ваши первые впечатления? Дайте нам знать в комментариях ниже.