
Джей Би Стробель, давний технический директор Tesla, поделился своим мнением о том, как долго, по его мнению, должны служить батареи электромобилей — около 15 лет. Это имеет решающее значение для нового бизнеса Стробеля.
Один из самых популярных вопросов, касающихся электромобилей: «Как долго служит батарея?» И я говорю не о запасе хода. Как долго, сколько миль или лет, прослужит аккумуляторная батарея в электромобиле, прежде чем ее потребуется заменить?
Правда в том, что у нас не так много данных, чтобы ответить на этот вопрос, просто потому, что последняя волна электромобилей все еще довольно нова, а последнее поколение электромобилей все еще на дорогах.
Помимо батарей с дефектами, большинство замененных аккумуляторных блоков были установлены на электромобилях с чрезмерным пробегом. Например, у меня был Model X с пробегом более 400 000 миль, и замена батареи потребовалась примерно на 325 000 миль. Но для большинства владельцев электромобилей, которые используют свои автомобили в обычном режиме, нам приходится оценивать долговечность аккумуляторных блоков на основе деградации батареи, которая в большинстве случаев довольно минимальна.
Теперь, в новом интервью, сооснователь Tesla и бывший технический директор Джей Би Стробель говорит, что, по его мнению, батареи электромобилей должны служить 15 лет, в зависимости от использования:
Это субъективный вопрос, зависящий от того, какие цели преследует человек, покупая автомобиль, но я думаю, что в большинстве случаев это будет легко 15 лет. Я думаю, что срок службы батареи, вероятно, будет соответствовать сроку службы автомобиля. Лично я считаю, что люди реже будут устанавливать новую батарею в старый автомобиль.
Стробель должен хорошо разбираться в этом вопросе: до 2019 года он отвечал за разработку батарей Tesla и участвовал в крупнейшем развертывании аккумуляторной емкости за всю историю через парк автомобилей Tesla.
Инженер внимательно отслеживает срок службы батарей электромобилей, поскольку это имеет решающее значение для его новой компании Redwood Materials.
Redwood разрабатывает новые процессы переработки материалов с упором на аккумуляторные батареи электромобилей. Компания также недавно объявила, что приступает к производству катодов и анодов с заводом по производству аккумуляторных материалов мощностью 100 ГВтч в США.
По словам Стробеля (на 13-й минуте), Redwood в настоящее время перерабатывает 8-10 ГВтч в год, что «достаточно для сотен тысяч автомобилей». И материалы становятся чище с каждым циклом переработки.
Чем дольше служит аккумуляторная батарея электромобиля, тем лучше. И даже старые батареи могут найти вторую жизнь в качестве стационарных накопителей энергии. Но одно из основных преимуществ электромобилей перед бензиновыми автомобилями заключается в том, что после истощения аккумуляторная батарея по-прежнему чрезвычайно ценна из-за содержащихся в ней основных металлов.
Новая компания Стробеля уже сотрудничает с Ford и Volvo по переработке аккумуляторных блоков, срок службы которых подошел к концу, но это только начало. В настоящее время только несколько десятков или сотен тысяч электромобилей ежегодно достигают конца срока службы, но это число увеличится до миллионов в течение 15 лет, если верить временным рамкам Стробеля.
Вот полное интервью: