
Штат Вашингтон поставил цель, чтобы все транспортные средства 2030 модельного года или новее, проданные, купленные или зарегистрированные в штате Вашингтон, были электромобилями. Законопроект был подписан сегодня губернатором Инсли, что сделало Вашингтон штатом с самым ранним сроком перехода на полностью электрические новые автомобили в стране.
Подобная инициатива предпринималась ранее, но тогда губернатор Инсли наложил вето из-за опасений по поводу сбора за использование дорог, включенного в текст законопроекта. Сборы за использование дорог были бы более разумным способом финансирования дорог, чем существующие методы (которые, как правило, включают комбинацию налогов на бензин, регистрационных сборов, дорожных пошлин и общих фондов, в зависимости от штата), но Инсли заявил, что не хотел связывать эти две идеи вместе, поскольку неудача в принятии сбора за использование дорог означала бы отмену требования о полном переходе на электромобили к 2030 году, предусмотренного предыдущим законопроектом.
Вашингтон имеет относительно чистую и дешевую электроэнергию по сравнению почти со всеми штатами, учитывая высокую долю гидроэнергетики в штате. Также здесь относительно высокие цены на бензин и больше общественных зарядных станций, чем в большинстве штатов, что делает штат идеальным местом для владения электромобилем. Основным недостатком является их глупый сбор за электромобили – которого, возможно, помог бы избежать сбор за использование дорог в предыдущем законопроекте.
Текущая инициатива является частью транспортного пакета стоимостью 16,9 млрд долларов под названием «Move Ahead Washington». Законопроект охватывает множество транспортных вопросов и включает раздел, который гласит следующее:
Статья 415. (1) Для штата устанавливается цель, чтобы все находящиеся в государственной и частной собственности легковые и легкие грузовые транспортные средства 2030 модельного года или новее, продаваемые, приобретаемые или регистрируемые в штате Вашингтон, являлись электромобилями.
(2) До 31 декабря 2023 года межведомственный координационный совет по электромобилям, созданный в соответствии со статьей 428 настоящего акта, должен завершить разработку плана мероприятий по достижению цели 2030 года.
Примечательно, что это, похоже, будет применяться к любому автомобилю, *зарегистрированному* в Вашингтоне, а не только проданному или купленному. Это предполагает, что бензиновые автомобили 2030 модельного года, купленные за пределами Вашингтона, не смогут быть зарегистрированы в штате Вашингтон, что исключит возможное решение, с помощью которого люди могли бы ввозить в штат грязные бензиновые автомобили.
Более подробные сведения будут проработаны позже, а межведомственный совет по планированию электромобилей, который займется созданием инфраструктуры, необходимой для подготовки к полностью электрическому парку транспортных средств, предоставит рекомендации для всех уровней правительства и промышленности штата Вашингтон.
Это ставит Вашингтон в лидирующие позиции по всей стране в усилиях по прекращению продаж бензиновых автомобилей, с гораздо более разумным графиком, чем отстающие штаты Калифорния, Массачусетс и Нью-Йорк (и… все остальные штаты, которые не поставили перед собой такой цели) с их 2035 годом.
Как мы уже показали, 2035 год – это совсем не амбициозно, поскольку эта дата может быть достигнута просто путем сохранения статус-кво с усилиями всей автомобильной промышленности и прекращением разработки новых моделей бензиновых автомобилей с этого момента – что любой автопроизводитель уже должен делать.
В США были и другие инициативы к 2030 году, хотя Вашингтон первым принял такую на уровне штата. Демократическая партия Калифорнии и несколько городов Калифорнии поддержали перенос сроков штата на 2030 год, Гавайи и Род-Айленд внесли законопроекты, нацеленные на запрет к 2030 году, но в остальном большинство штатов либо не предприняли никаких действий, либо придерживались неамбициозных сроков до 2035 года. Самая ранняя мировая «цель» – Норвегия, которая хочет достичь нулевых продаж бензиновых автомобилей к 2025 году, но может достичь этого на три года раньше.
Законопроект штата Вашингтон также называет это «целью», а не «требованием» или запретом на продажу бензиновых автомобилей, поэтому возможно, что некоторые продажи бензиновых автомобилей будут продолжаться и после целевой даты 2030 года. Пресс-служба губернатора Инсли заявила, что 2030 год – это *цель*, а 2035 год – *требование* – цифра 2035 года связывает Вашингтон со стандартами Калифорнии, но этот законопроект устанавливает намерение штата сделать это еще раньше. Но, учитывая пример Норвегии, где наблюдалось фактическое прекращение продаж бензиновых автомобилей за три года *до* достижения целевого показателя, кто может сказать, что Вашингтон не может сделать то же самое и увидеть лишь незначительное количество продаж бензиновых автомобилей к концу этого десятилетия? В конце концов, мы в Electrek задаемся вопросом, кто вообще захочет покупать бензиновый автомобиль через десять лет?
По всей стране избиратели в США в целом поддерживают полный переход на электромобили к 2030 году, но штаты и наше национальное правительство пока отказались принять этот желаемый график – который также является необходимым, если мы хотим избежать худших последствий изменения климата. Президент Байден хочет сделать весь федеральный автопарк США электрическим, но этот план подрывается коррумпированным руководством Почтовой службы США, планирующим потратить миллиарды на бензиновые автомобили. А 12 губернаторов в прошлом году обратились с просьбой установить срок до 2045 года, что опять же является чрезвычайно слабым обязательством, учитывая состояние климата и динамику в автомобильной промышленности. Даже Армия США признает необходимость перехода на электричество, стремясь электрифицировать все нетактические транспортные средства к 2035 году (а легкие – к 2027 году).