
Nissan пригласил представителей СМИ на день на трассу с Nissan Ariya, долгожданным вторым электромобилем компании. Проведя время за рулем и веселясь с кроссовером, я понимаю, что этот автомобиль просто потрясающий. Я думаю, что Ariya — это именно то, чего хотели бы и чего ожидали бы американские покупатели от электромобиля – предсказуемый автомобиль, с которым можно осесть осенью и строить планы на будущее.
Но, найдется ли кто-то, кто перехватит его, если вы отправитесь в летний флирт с Tesla?
Поездка
Ariya ощущался как шустрый и плавный автомобиль, особенно по сравнению с жестким внедорожником (и некоторыми кроссоверами). Подвеска не была тугой и точной, а скорее немного свободной и расслабленной. Ускорение было таким же шустрым, как у любого электромобиля, чего мы все ожидаем. Однако Nissan, должно быть, использует толсто обмоточный двигатель, потому что эта живость сохранялась и на более высоких скоростях, предлагая мощный рывок даже при старте с 40 км/ч.

Nissan представляет свою платформу CMF-EV с Ariya. Nissan с гордостью заявил, что благодаря этой конструкции достигнут баланс веса 50/50, включая расположение пассажиров. Эта особенность придает блеск и без того отличному управлению, которое делает современные электромобили намного лучше своих предшественников.
Торможение Ariya было немного пугающим, но это было полностью связано с настройкой рекуперативного торможения, к которой я просто не привык. Садясь в машину, тормоза были очень отзывчивыми, даже резко сработав один раз, когда я нажал на педаль. Оказалось, что рекуперативное торможение также зависит от выбранного режима вождения (в данном случае — спортивного режима). Немного практики и настройки помогли бы освоить тормоза.
Для полноприводной версии (которая еще не тестировалась) Nissan использует дублирующий двигатель сзади, добавляющий значительный вес, поэтому приятно знать, что для этого варианта доступны экстренные торможения. В целом, я думаю, силовой агрегат соответствовал другим электромобилям в этом сегменте. Ничего выдающегося я не заметил.

Интерьер
Модель, которую мы тестировали, называлась прототипом, но маркетинговая команда также сообщила нам, что она была собрана в соответствии с европейскими спецификациями, что мы не получим в штатах. Мы тестировали комплектацию высокого уровня с меньшим аккумуляторным блоком (63 кВтч). Это означает, что внутри были все удобства, которые делают автомобиль уникальным.

В более высокой комплектации Ariya имел некоторые выбранные элементы с превосходной подгонкой и отделкой. Искусственная кожа украшает зоны контакта, от руля до контура центральной консоли и акцентов на дверях. Сиденья имели типичные высококачественные материалы с функциями обогрева и охлаждения. Одна функция особенно выделялась своим характером – декоративная подсветка. Nissan приписывает этот дизайн традиционным фонарям, используемым в японский период Эдо с 1603 по 1867 год н.э.

Настроение создается простым бежевым, мягким светом за геометрическими «сетками» в различных точках интерьера. Зная историю, это было приятно, скорее успокаивающе. В то же время, занятые формы абажуров также загромождали дизайн. Насколько бы милыми ни были эти формы, они сделаны из пластика, который также заметен на других частях интерьера. Я порылся и обнаружил, что нижняя часть отсека центральной консоли внутри имела очень тонкий, неплотно прилегающий лист пластика. Я очень сомневаюсь, что кто-нибудь сунет туда руку, чтобы изучить материал, но я сделал это. Похоже, Nissan пытается найти баланс между расслабляющей атмосферой и при этом предлагая недорогое использование.
Помимо сенсорного экрана в центре приборной панели (который имеет более глубокие элементы управления для подключения, радио, профилей пользователей и т. д.), Ariya распределяет точки управления, чтобы облегчить жизнь. За одним исключением, я обнаружил, что кнопки расположены правильно. На центральной панели есть регулятор громкости, но большая часть элементов управления аудиосистемой осуществляется через центральный сенсорный экран и кнопки на рулевом колесе. Ariya имеет широкую линию по всей нижней части приборной панели из приятного искусственного ясеня с красивой текстурой. Мне интересно, не оскорбило ли это дизайнера, когда эту удовлетворительную эстетику нарушили ради добавления цветных элементов управления климат-контролем. Из этой текстуры светятся плоские сенсорные кнопки с тактильной обратной связью. Где-то в Японии есть инженер, дизайнер и бухгалтер, которые дерутся в баре.

В зоне сидений Ariya имеет плоские полы спереди и сзади, а также перемещаемую центральную консоль. Центральная консоль не только имеет отсек и точки беспроводной и USB-зарядки (A и C), но также включает селектор передач и несколько других элементов управления. В центральной консоли находятся элементы управления выбором режима вождения, автоматической парковкой, e-pedal и центральный перчаточный ящик.
Из центра приборной панели выдвигается небольшой ящик с выдвижной крышкой. Это пространство может вместить всякие мелочи, но также может служить платформой для размещения ноутбука. Nissan упомянул что-то вроде «статичных развлекательных опций», что я интерпретирую как «что-нибудь, чтобы делать, пока заряжается автомобиль».
Жизнь с Ariya
Ariya заряжается со скоростью 130 кВт, что, как быстро отметила компания, является в значительной степени постоянным показателем на протяжении всего цикла зарядки. Некоторые компании хвастаются максимальной скоростью, но мелкий шрифт показывает резкое снижение до более медленной скорости в течение остального цикла зарядки. Nissan пресекли это на корню, предоставив нечеткий график, показывающий легкий изгиб с пиком в 130 кВт.

В автомобиле были и другие функции, но мы не смогли увидеть их в действии. Мы не смогли попробовать функцию автопилота Nissan уровня 2 с функцией «руки на руле, глаза на дороге», а также ассистент смены полосы движения или автоматическую парковку. У меня не было времени (или терпения), чтобы попытаться подключить свой телефон для интеграции с Alexa или Nissan Personal Assistant «Hey Nissan». В будущем мы надеемся получить автомобиль для более длительного тестирования.
Кроме того, Nissan планирует обновления программного обеспечения по воздуху (OTA). Вместо того чтобы выпустить первое обновление сразу после запуска, чтобы продемонстрировать саму функцию OTA, компания планирует поставить продукт, который останется полезным в течение некоторого времени.

Ландшафт
Не будет преувеличением предположить, что мой взгляд на мир мог исказиться из-за того, что я годами читал каждую статью на Electrek. Я начинаю верить, что автомобиль, который издает звуки, — это основное право человека, и что Toyota является лидером в сегменте электромобилей. Но время от времени я вижу свет дня и понимаю, что мой мир очень мал.
Возьмем, к примеру, рынок электромобилей. В 2021 году доля рынка электромобилей составляла 4,5%, и правительство Калифорнии гордится тем, что 40% всех электромобилей находятся в этом штате. Если это так, то остальные 49 штатов делят оставшиеся 1,8%, что ставит меня в очень редкое меньшинство, владеющее 2 электромобилями.
Остальные 98,2% по-прежнему ездят на шумных, вонючих, медленных автомобилях, эксплуатация и обслуживание которых стоят дорого. Что могло бы убедить этих людей принять неудобные изменения в своей жизни (по сути, улучшение)?
Сравнение с Tesla
Если не считать размер, Ariya не может сравниться с Tesla Model Y.
Мнение Electrek
Ariya – отличный автомобиль. Ощущения, особенности и характер привлекут множество покупателей в мир электромобилей. Поездка предсказуема, функции приятны, интерьер впечатляет, а присущие электромобилям преимущества насчитывают 10 страниц. Ariya – это стабильные отношения.
Хотите вы того или нет, Илон Маск и Tesla неразделимы, и гений-магнит, каким он является, вызывает опасения по поводу нестабильности бренда. Многие инвесторы видят это иначе, но моя большая семья часто видит.
Меня интересует Ariya. Думаю, нам стоит пойти еще раз. Я начинаю думать, что Ariya может быть материалом для брака.